Образование
#новости

Утверждены аккредитационные показатели для школ и колледжей

Основной фокус в них ― на том, чтобы программы соответствовали ФГОС, а также на компетенциях педагогов и успехах учащихся. Но есть и иные требования.

Перечни показателей утверждены приказами Минпросвещения. Речь идёт о двух документах, касающихся:

  • программ начального, основного и среднего общего образования;
  • программ среднего профессионального образования.

Предыстория

В конце марта стало известно, что аккредитацию образовательных организаций планируют сделать бессрочной. Процедуру аккредитации сведут к выявлению степени соответствия учебных заведений заранее определённым критериям. Новые правила вступают в силу с 1 марта 2022 года.

Изменения затрагивают все виды учреждений, которые реализуют основные образовательные программы (за исключением программ для дошкольников и аспирантуры) и основные программы профобучения. То есть речь о школах, организациях системы СПО и вузах. Однако особенно активно обсуждалась процедура аккредитации последних. Кстати, недавно Минобрнауки утвердило аккредитационные показатели для университетов.

Теперь же аналогичные документы приняло и Минпросвещения. Они вступают в силу с 1 марта 2022-го и будут действовать до 31 августа 2025-го.

Как и в случае с перечнем для вузов, новые приказы содержат по три вида показателей:

  • для государственной аккредитации образовательной деятельности;
  • для осуществления аккредитационного мониторинга;
  • для проведения государственного контроля.

Каждый из этих разделов содержит свой список аккредитационных показателей, которые имеют собственные вес и градации для начисления баллов. Однако сами показатели во всех трёх списках одинаковые.

Показатели для школ

Хотя этот приказ и содержит отдельные разделы по каждой из трёх ступеней обучения, критерии в них почти идентичны. Разница только в количестве баллов, которые нужно набрать для получения госаккредитации, а также прохождения процедур мониторинга и контроля.

Для всех ступеней школьного образования предусмотрены следующие показатели:

  1. Соответствие структуры и содержания образовательных программ требованиям ФГОС.
  2. Соответствие планируемых результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС.
  3. Доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категории.
  4. Доля педагогов, которые прошли повышение квалификации по профилю преподаваемого предмета за последние три года.
  5. Обеспеченность каждого учащегося учебниками из федерального перечня по всем предметам.
  6. Наличие цифровых библиотек.
  7. Доля учеников, которые справились с 60% и более заданий из федеральных оценочных материалов / сведения о факте прохождения таких процедур (в зависимости от цели, для которой используется критерий).

Для основного общего и среднего общего добавляется ещё несколько критериев для проведения аккредитационного мониторинга:

  • доля выпускников, получивших допуск к ГИА по образовательным программам основного общего образования;
  • доля выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным предметам на ГИА.

Показатели для колледжей

Перечни из этого документа очень похожи на те, что подготовили для вузов. Правда, списки показателей для колледжей оказались менее объёмными.

Всего в документе семь критериев:

  1. Доля работников из числа сотрудников организаций, деятельность которых связана с профилем реализуемой программы.
  2. Наличие электронной информационно-образовательной среды.
  3. Доля обучающихся, которые выполнили не менее 70% диагностической работы.
  4. Наличие внутренней системы качества оценки образования.
  5. Доля выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года после окончания обучения.
  6. Сведения об участии студентов в оценочных мероприятиях, проводимых в рамках мониторинга системы образования.
  7. Медианный результат предшествующей аттестации учащихся в форме демонстрационного экзамена (если он предусмотрен программой).

Для оценки образовательных организаций постарались составить максимально чёткие аккредитационные показатели, демонстрирующие качество обучения в них. И если критерии для школ выглядят объективными благодаря акценту на соответствии программ государственным страндартам, подготовке педагогов и наличии учебников из федерального перечня, то показатели для колледжей могут вызвать такие же вопросы, как и критерии для вузов. Напомним, некоторые пользователи соцсетей усомнились в том, что трудоустройство выпускников можно считать маркерами именно качества обучения.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована