Образование
#новости

Учёные развеяли миф о том, что женщинам хуже даётся изучение физики

А в знаниях по алгебре, как оказалось, они обгоняют мужчин.

azamkamolov / pixabay

Работа исследователей из Техасского университета A& M ставит под сомнение расхожий стереотип о том, что мужчины лучше разбираются в естественных науках — особенно в физике. Результаты исследования опубликованы в журнале Physical Review Physics Education Research.

Учёные проанализировали результаты промежуточных экзаменов у более чем 10 тысяч студентов, которые изучали четыре вводных курса по физике. Охваченный временной период — последние десять лет.

Вывод однозначный: оценки не зависят от пола. Зато выяснилось, что женщины более успешны, чем мужчины, в изучении дисциплин, основанных на алгебре.

Руководитель исследования Татьяна Ерухимова отметила, что вопрос о том, зависит ли способность к изучению физики от пола, остаётся открытым уже очень давно. По её словам, в течение последних 25 лет изучавшие эту корреляцию специалисты в основном полагались на результаты тестов и опросов, предназначенных для оценки концептуального понимания ключевых физических понятий. По ним мужчины обычно набирают более высокие баллы.

Кроме того, более ранние исследования включали анализ оценок по отдельным учебным курсам. Они оказались менее однозначными. В то время как результаты одних работ указывали на явные различия в способностях мужчин и женщин, другие не обнаруживали значительной разницы. Проще говоря, существующий стереотип и раньше ставили под серьёзное сомнение.

В рамках своей работы команда Ерухимовой также проводила опрос среди 1600 студентов.

Выяснилось вот что: женщины более серьёзно и болезненно относятся к успеваемости. К тому же они оценивают свои знания как равные тем, что обладают мужчины, только по одному предмету — механике. Она-то, кстати, и основана на алгебре, в изучении которой женщины обычно превосходят мужчин.

Однако, несмотря на это, и мужчины, и женщины чувствуют себя одинаково включёнными в занятия.

Ерухимова уверена, что результаты этого исследования могут поспособствовать борьбе с гендерными стереотипами, которые негативно отражаются на отношении к студенткам.

Исследователи хотят ещё больше углубиться в изучение темы и выяснить, как на успешность в изучении физики влияют неакадемические факторы.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована