Учёные выяснили, как заинтересовать детей новым предметом
Задача педагогов и родителей — дать в самом начале ровно столько информации, сколько нужно для того, чтобы пробудить любопытство.
: josh applegate / unsplash
К такому выводу пришли исследователи из Ратгерского университета (США). Результаты работы опубликованы в издании Psychological Science.
В ходе серии экспериментов исследователи рассказывали детям о различных явлениях. Сначала они выяснили, каким объёмом информации ребята уже обладают. После этого они проанализировали, насколько дети способны понимать и осмысливать конкретные темы, а также попытались разобраться, сколько знаний детям нужно изначально, чтобы заинтересоваться материалом.
В одном из случаев дети изучали вопросы, связанные с инфекциями. Конечно, они уже имели некоторое представление о них, но этого было явно недостаточно для того, чтобы чувствовать, что они хорошо разбираются в теме. Поэтому они восприняли материал с энтузиазмом. При этом темы, в которых они разбирались хорошо или о которых совсем ничего не знали, не нашли такого отклика.
То есть если дети понимают, что им ещё много предстоит узнать, интерес к освоению дисциплины повышается. Отмечается, что они с большей вероятностью предпочтут углубиться в предмет, о котором уже имеют достаточное представление. Но информации в их арсенале должно быть не слишком много, иначе они просто заскучают.
Проще говоря, сначала ребёнку нужно получить относительно небольшую порцию данных, чтобы проснулось его любопытство. И тогда он с удовольствием продолжит изучение темы.
По мнению авторов работы, понимание этого факта поможет педагогам и родителям лучше мотивировать детей к учёбе. Это особенно актуально, когда речь идёт о дошкольниках и младшеклассниках.
Ранее родители российских школьников рассказали, каким образом они мотивируют детей хорошо учиться. Большинство прибегает к простой похвале. Другие распространённые варианты — подарки и деньги.
Кроме того, исследование учёных из Японии показало, что мотивацию студентов может повысить чувство благодарности.
Напомним, что одним из способов побудить ученика активнее участвовать в занятии является пристальный взгляд.