Образование
#новости

Учёные выяснили, что организм по-разному реагирует на очное и онлайн-обучение

Оказывается, при дистанционном формате человек испытывает меньше физиологического стресса. И это... плохо!

К такому выводу пришли исследователи из Рурского университета в Бохуме (Германия). Их работа опубликована в журнале Anatomic Sciences Education.

Специалисты объяснили, что умеренный физиологический стресс может быть полезен для обучения. Он проявляется, например, в повышении уровня гормона стресса кортизола, снижении вариабельности сердечного ритма и учащении сердечных сокращений.

Отмечается, что это первое исследование, в рамках которого изучали разницу в реакциях организма на разные режимы учёбы. Ранее отличия между очным и онлайн-обучением оценивались с помощью анкет, в которых учитывались такие субъективные параметры, как мотивация или уровень стресса, который описывают сами респонденты.

В связи с этим исследователи попытались изучить, как отличается степень стресса, который возникает при онлайн-обучении, по сравнению с тем, что испытывают учащиеся во время традиционных занятий. Чтобы это выяснить, учёные измерили различные физиологические параметры у студентов-медиков, которые прошли один и тот же курс по микроскопической анатомии либо очно, либо дистанционно в форме Zoom-конференций. Всего участниками исследования стали 82 человека.

В течение всех занятий, продолжительность которых составляла 120 минут, у студентов с помощью специальных датчиков измеряли вариабельность сердечного ритма. Кроме того, в начале, через 60 минут и в конце занятий у испытуемых брали образцы слюны.

Оказалось, что во время онлайн-занятий физиологическое возбуждение было значительно снижено. Проще говоря, студенты ощущали себя расслабленнее, когда изучали курс в онлайн-режиме, но это указывает и на ослабление их умственной активности. А это, в свою очередь, может объяснять результаты более ранних исследований, выявивших, что в ходе онлайн-обучения у студентов возникают проблемы с концентрацией, потерей мотивации и ощущение разочарования учёбой.

Кстати, в прошлом году китайские учёные исследовали эффективность разных форматов обучения в вузах. Оказалось, что смешанный формат гораздо лучше дистанционного по целому ряду показателей, однако традиционный офлайн всё равно предпочтительнее.

Однако удобство онлайн-формата, а ещё возможность благодаря ему учиться из любой географической точки, лишь бы там был интернет, и экономить время в дороге позволяют ему стать популярным. Даже из сферы высшего образования, считают эксперты, удалённый и смешанный форматы уже не уйдут.


Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована