Цитата недели: цифровые компетенции обязательны для выпускников всех направлений
Человек с университетским дипломом, но без серьёзных цифровых навыков, в том числе программирования, — это уже какой-то нонсенс, считает министр.
Иллюстрация: Polina Vari для Skillbox Media
Валерий Фальков
министр науки и высшего образования РФ
Где: брифинг Дмитрия Чернышенко и Валерия Фалькова в ТАСС «Развитие высшего образования и науки в РФ»
— Наша идеология, которую мы очень долго обсуждали, она состоит в том, что сегодня цифра — не столько уже направление подготовки специальное, сколько обязательная компетенция, которая должна быть у выпускника, независимо от того, на какую специальность и направление он поступает. Вопрос просто в объёме цифровых компетенций.
Знаете, сегодня образованный человек с университетским дипломом, не имеющий серьёзных навыков в области цифры, в том числе программирования, это уже какой-то нонсенс. Чем дальше, тем больше мы это понимаем.
Контекст
Министр пояснил, что говоря про цифровую подготовку, подразумевает не только специалистов, которые непосредственно будут заниматься информационными системами, кодингом, но и «историков, юристов, экономистов, специалистов по востоковедению, дизайнеров», потому что без цифры сегодня невозможно двигаться вперёд.
Напомним, для обучения цифровым навыкам студентов, которые учатся не по IT-направлениям, у Минцифры появилась идея открывать в вузах цифровые кафедры. Студенты будут заниматься там параллельно с изучением своих основных программ. Идея стала частью федерального проекта, который недавно включили в национальную программу «Цифровая экономика».
25 января вице-премьер Дмитрий Чернышенко рассказал, что в 2022 году в 106 вузах на цифровые кафедры будут зачислены более 80 тысяч студентов, а к 2024 году — более 385 тысяч студентов. В итоге к 2030 году дополнительную квалификацию по IT-профилю должны получить 1 миллион 135 тысяч студентов.