Образование
#Мнения

Цитата недели: низкие баллы первокурсников-технарей и айтишников — не проблема

Для учёбы главное — мотивация, считает ректор Российского нового университета.

Иллюстрация: Polina Vari для Skillbox Media

Владимир Зернов

ректор Российского нового университета (РосНОУ)


Где: пресс-конференция РИА «Новости» «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли»


— Я учился на лучшем факультете Физтеха, где, по‑нынешнему, у 95% было более 300 баллов. По окончании прошло уже почти 50 лет. Наилучшие результаты показали те, у которых были наименьшие результаты при поступлении. Поэтому ничего страшного нет, что они (абитуриенты. — Ред.) сейчас показали меньшие баллы. <…> Главное, чтобы человек хотел учиться, ко второму-третьему курсу всё выравнивается.

Контекст

На пресс-конференции РИА «Новости» «Развитие кадрового потенциала ИТ‑отрасли» модератор задала вопрос, является ли проблемой и кризисом то, что в 2022 году многие вузы зачислили на технические направления и на IT абитуриентов, чьи результаты ЕГЭ были ниже, чем у первокурсников 2021 года (напомним, об этом писал, в частности, «Коммерсантъ»). Проще говоря, учиться на сложных направлениях будут слабо подготовленные ребята.

Владимир Зернов, ректор Российского нового университета, считает, что в этом нет большой проблемы, потому что главный успех в обучении обеспечивает мотивация.

С точкой зрения о первостепенном значении мотивации согласился и Андрей Ершов, координатор проекта «Путь таланта».

«Ты можешь поступить с блестящими результатами, ты можешь быть победителем всех олимпиад, а после второго курса — до свидания», — сказал он и добавил: «Владимир Алексеевич прекрасно знает, сколько высокобалльников отчисляется из высших учебных заведений».

Кстати, как выяснили недавно исследователи из Института образования НИУ ВШЭ, наиболее высока доля списывающих домашние задания среди студентов, которые учатся как раз на инженерных и технических направлениях. Вероятно, это может быть связано с недостаточной подготовкой студентов к учёбе на этих сложных направлениях (и как следствие — с неуспеваемостью) либо с отсутствием как раз мотивации для учёбы.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована