Цитата недели: «Любой образовательный проект — это взгляд в будущее»
Но в какой точке мы находимся сейчас, чтобы прогнозировать будущее?
Иллюстрация: Polina Vari для Skillbox Media
Сергей Чуев
проректор Государственного университета управления
Где: форсайт-сессия в ГУУ «Российская наука и образование: моделирование будущего».
— Когда мы говорим о перспективах, понимаем, что мы переворачиваем определённую страницу. Об этом говорит и внешнеполитическая ситуация, об этом говорят и технологические процессы, которые происходят ежедневно во всём мире. Мы должны каким-то образом прогнозировать будущее. Мы должны прогнозировать и с точки зрения образования, поскольку любой образовательный проект — это взгляд в будущее.
Контекст
В ГУУ в рамках образовательной программы «Академический резерв», которая готовит управленцев в образовании, состоялась форсайт-сессия «Российская наука и образование: моделирование будущего». Модератором выступил Сергей Чуев, проректор Государственного университета управления и заместитель председателя Экспертного совета по развитию гражданского образования и социализации обучающихся при комитете Госдумы по образованию и науке.
Упомянув о том, что образование нацелено в будущее, потому что готовит специалистов, которые выйдут на рынок труда через несколько лет, Сергей Чуев задал вопрос о том, в какой точке находится сейчас российское высшее образование, Петру Кучеренко, заместителю главы Минобрнауки, куратору департамента кадровой политики в министерстве.
«Мы все понимаем, в каких условиях мы сегодня с вами находимся после начала специальной военной операции», — ответил замминистра. Он перечислил такие обстоятельства, как введение против России санкций и разрыв образовательного и научного взаимодействия с российскими университетами, дискриминация российских студентов за рубежом и намерение исключить Россию из Болонской системы (хотя, как он пояснил, не было даже юридически значимого акта, из которого можно было бы исключить), вследствие этого — необходимость строить суверенную национальную систему высшего образования. Она, по словам Петра Кучеренко, должна быть основана «на том опыте, который был в рамках последних 20 лет, и на том опыте, который был в предшествующий советский период и даже в более ранний период, потому что нам есть чем гордиться».
«Я считаю, что мы находимся сегодня в точке глубокого анализа, — заключил замминистра. — Что мы должны взять всё лучшее, что было за последние годы достигнуто, и в рамках международного сотрудничества проанализировать наш собственный опыт и с этим уникальным знанием двигаться дальше».
Читайте также:
- Выход из Болонской системы: представители властей озвучили, чем она нехороша
- Стало известно, какой хотят сделать новую российскую систему высшего образования
- В Госдуме обсудили будущую национальную систему высшего образования
- Высшее образование в глубоком кризисе: что мы узнали из Horizon Reports ― 2022