Цифры месяца: как исчезают молодые педагоги и сколько слабых учеников
Собрали самые интересные данные, ставшие известными в феврале.


Иллюстрация: Dana Moskvina / Skillbox Media
Каких навыков, необходимых для трудоустройства, не хватает студентам

НИУ ВШЭ выпустил информационный бюллетень «Мониторинг экономики образования», который посвящён карьерным планам студентов вузов. Он составлен на основе опроса студентов из разных вузов и регионов, разных направлений подготовки. Всего опрос охватил 18 тысяч человек, обучавшихся в 2019/2020 учебном году в очной форме по программам бакалавриата, специалитета или магистратуры. Один из блоков вопросов касался навыков, которых студентам, по их мнению, не хватает для трудоустройства.
Почему педагогов готовят много, а в школах их не хватает

Президент Российской академии образования Ольга Васильева дала интервью РИА Новости, где рассказала в том числе о том, что «остро стоит вопрос, как привести молодого педагога в школу», и назвала цифры. Мы вспомнили, что об этой проблеме Ольга Васильева говорила ещё два года назад, заодно упомянув, что среди работающих 1,5 миллиона педагогов треть — пенсионного возраста. Очевидно, что одна из причин, почему выпускники педвузов не остаются работать в школах, — низкие зарплаты. Но делать реальные шаги к исправлению этой ситуации начали лишь недавно.
Возможно, причина не только в деньгах. По словам президента РАО, в 2022 году академия запустит масштабное исследование «Портрет современного студента — будущего педагога», чтобы понять мотивацию молодых людей, их ожидания от профессии.
Мнение родителей о качестве обучения детей в школах

Сервис по поиску работы SuperJob провёл опрос среди родителей школьников о том, довольны ли они качеством обучения. Выяснилась любопытная закономерность: чем старше дети, тем реже родители удовлетворены качеством школьного образования. Конечно, ещё большой вопрос, с чем это связано — с тем, что в средних и старших классах действительно хуже учат, чем в начальной школе, или с тем, что чем старше дети, тем менее серьёзно они относятся к учёбе, меньше мотивированы и менее зависимы от родительских наставлений вроде: «Надо стараться!»
Какова доля слабых учеников в школах и чем это вызвано

Образовательная компания Maximum Education провела опрос среди тысячи учителей из разных регионов страны, сообщила «Лента.ру». Учителей попросили назвать количество слабых учеников, учащихся в их классах, и поделиться мнением о причинах неуспеваемости детей. Кроме того, педагоги признались, что им не хватает методик работы со слабыми учениками, административной поддержки, технологических инструментов (таких как интерактивные помощники для проверки домашнего задания и проведения контрольных работ), а ещё указали на недостаток контроля со стороны родителей и нежелание самих учеников подтянуть знания.
Какие мировые тренды образования перспективны и в российском контексте

Ежегодно группа учёных Института образовательных технологий Открытого университета в Великобритании совместно с исследователями Лаборатории искусственного интеллекта и человеческих языков Института онлайн-образования в Пекине выпускает публичный доклад Innovative Pedagogy. В нём собирают образовательные тренды, которые влияют на сферу образования, но ещё не получили широкое распространение.
В 2021 году в доклад вошли десять ключевых трендов. Институт образования НИУ ВШЭ опросил 450 инноваторов образования (участников Конкурса инноваций в образовании) из 70 регионов России о том, какие из этих тенденций значимы для российских реалий. Мы выделили пять трендов, которые набрали больше всего голосов.
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее