Образование
#подборки

Цифры месяца: главное предназначение школы, «план Б» выпускников и кому нужен английский

Рассказываем, какие интересные данные, касающиеся образования, мы заметили в разных опросах и прочих исследованиях.

Иллюстрация: Dana Moskvina / Skillbox Media

ВЦИОМ провёл опрос, в котором выяснил, как россияне видят основную функцию школы и как они относятся к патриотическим нововведениям в школах. В опросе приняли участие как те, у кого есть дети или внуки школьного возраста, так и те, у кого их нет.

Инфографика: Polina Vari для Skillbox Media

Судя по ответам, большинство уверено в том, что у школы, кроме образовательной, должна быть и воспитательная функция. А вот функцию побуждения детей к поиску новых знаний считают важной меньшее, чем воспитание, количество респондентов. Хотя без привычки и навыка поиска новых знаний у человека не может быть стремления к самообразованию.

С чисто образовательной функцией тоже всё не так радужно, как хотелось бы. Как показало обсуждение на Московском международном салоне образования в апреле, даже сами педагоги считают содержание школьной программы во многом устаревшим.

Инфографика: Polina Vari для Skillbox Media

Рособрнадзор представил результаты соцопроса, который провёл во время онлайн-марафона «ЕГЭ — это про100!» в официальном аккаунте во «ВКонтакте». Одна из тем опроса касалась планов выпускников школ на случай, если им не удастся сразу поступить в вуз.

Самым популярным запасным вариантом оказался удлинённый путь в вуз — через колледжи. Это подтверждает известную тенденцию: выбор в пользу среднего профессионального образования зачастую получается вынужденным и делается в конечном счёте всё равно ради поступления в университет. Недавнее исследование НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга экономики образования показало, что среди студентов колледжей половина планирует получать потом высшее образование и действительно осуществляет эти планы. Проще говоря, колледж часто — лишь промежуточный этап.

Известно, что в колледжи обычно идёт примерно треть выпускников 11-х классов.

Однако представление о том, что поступить в колледж на бюджет очень легко, ошибочно. Для того чтобы пройти на наиболее популярные направления, абитуриентам, как правило, требуется отличный аттестат. И конкурс там тоже бывает высоким.

Кстати, в 2022 году бюджетных мест в вузах хватит 64% выпускников школ. То есть о другом варианте придётся подумать как минимум 36% ребят.

Инфографика: Polina Vari для Skillbox Media

Крупнейшая российская платформа онлайн-рекрутинга hh.ru и онлайн-школа английского языка Skyeng провели совместное исследование о востребованности знания английского языка при трудоустройстве за последние пять лет. Сравнивались данные базы вакансий и резюме hh.ru с 2017 по 2021 год. Выяснилось, что каждый год количество вакансий, в которых было указано требование о владении английским, в среднем прирастало на 22% и в целом за пять лет выросло в два раза. В 2021 году число таких вакансий составило 398 тысяч.

А вот количество резюме, в которых было отмечено знание английского языка, всё это время практически не менялось и оставалось на уровне 2 миллионов. Но при этом значительно вырос указываемый в резюме уровень знания языка — в среднем по всем профессиональным областям на две ступени — с начального A1 до B1 (31%) и С1 (28%), то есть до среднего и выше среднего. Проще говоря, больше людей за эти годы подтянули свой уровень до более высокого.

Также исследователи изучили, в вакансиях каких профобластей требование о владении английским упоминалось чаще всего. Они представлены на картинке. Кроме того, из исследования известно, что у специалистов со знанием английского зарплата выше, чем у тех, кто языка не знает. Конкретная разница зависит от профобласти (например, в IT при уровне A1 зарплата — 69 тысяч рублей, а С2 — 150 тысяч). В среднем медианная заработная плата для россиян, указавших знание английского в резюме, выше на 10–15 тысяч рублей.

Поскольку данные относятся к периоду 2021 года, любопытно, изменится ли потребность в английском на работе за текущий год в связи с уходом с рынка труда ряда иностранных компаний и введением международных санкций. На данный момент этого не только не произошло, но спрос, наоборот, демонстрирует рост. А управляющий партнёр компании Skyeng Александр Ларьяновский считает, что английский будет востребован «не для того, чтобы куда-то уехать или устроиться на работу, а для того, чтобы читать и понимать, куда идет весь остальной мир, и пытаться повторить это в своей стране».

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована