Образование
Образование
#Мнения
  • 1156

Три идеи для тех, кто хочет создать свой онлайн-курс

Хотите запустить образовательный проект? Следите за трендами и встраивайтесь в них. Вот что, по мнению эксперта, стоит учесть.

Краткая справка

Антон Сажин, основатель и директор образовательной онлайн-платформы CORE, член Совета Министерства просвещения по цифровой трансформации образования, эксперт по формированию эффективной цифровой модели образования будущего.


Редакция Skillbox

Пишем о событиях, явлениях и понятиях из мира дизайна и программирования, геймдева, образования и бизнеса.


1. Кого учить

Ищите свой сегмент аудитории. Например, будет расти спрос на образование людей с ограниченными возможностями здоровья. А также на образование представителей «серебряного возраста» — они достаточно активны, и их страта с каждым годом становится больше. Это связано с ростом продолжительности жизни и всё более заметными последствиями демографической ямы. В то же время экономика будет заинтересована в занятости пожилых людей. Значит, обучение новым профессиям аудитории 60+ — перспективный выбор.

2. Чему учить

Учитывайте, какую информацию ищут люди, что их волнует и заботит, какие задачи они хотят решить и с какими проблемами справиться. Присматривайтесь к общей информационной повестке: что сейчас активно обсуждается. Вот что будет популярно в нише образовательных услуг:

  • ментальное здоровье и Wellness;
  • физическое здоровье;
  • проактивное потребление информации и метанавыки, позволяющие учиться эффективно;
  • IT-компетенции и все профессии, которые нужны IT-рынку: от менеджеров по продукту до разработчиков и дизайнеров;
  • обучение предпринимательству.

3. Что учесть

Есть несколько общих трендов, которые уже проявляют себя или скоро проявятся в онлайн-образовании любой тематической направленности. Не отставайте от них.

Вертикальный формат ориентации контента

Опыт интернет-потребления изменился: люди предпочитают пользоваться не компьютерами, а смартфонами. Instagram и TikTok приучили нас смотреть вертикальные, а не горизонтальные видеоролики. Эта тенденция пришла и в обучающие онлайн-курсы.

Либеральная повестка

В обществе растёт либеральный настрой, а значит, будут набирать популярность образовательные курсы, связанные с борьбой за права: общей либеральной повесткой, феминизмом, инклюзивностью. Такие тематики будут использоваться как точки привлечения аудитории.

Оценка результатов обучения с помощью ИИ

Раньше оценкой усвоенных знаний и компетенций занимались люди — преподаватели, рекрутеры. Технологии искусственного интеллекта способны обеспечить большую объективность в оценивании. Это позволяет исключить человеческий фактор со всеми его недостатками. Машина проверяет не только знания студента, но заодно и компетенции преподавателя — то, как его ученики освоили новую информацию, зависит и от него.

Усиление значения личного бренда

Инструменты по созданию образовательного контента упростились и удешевились, появились крупные платформы, которые работают как заводы. Всё это привело к тому, что желающим чему-то научиться теперь доступно очень много курсов. Как они будут выбирать из множества вариантов? Решающую роль сыграет личный бренд преподавателя. Сильные, известные в своей сфере эксперты всё чаще будут задумываться о создании собственных частных школ. И у них хорошие перспективы: студенты больше доверяют конкретному человеку, чем бренду, они выбирают, у кого, а не где учиться.

Кроме того, очень важна личная связь преподавателя и студента: ценности того, кто продаёт курс, должны совпадать с ценностями того, кто его покупает. Это тоже станет драйвером для развития малых онлайн-школ. Они будут конкурировать с крупными игроками рынка образовательных услуг.

Продакт-плейсмент внутри курса

Как только кинематограф завоевал внимание людей, появился продакт-плейсмент — ненавязчивая реклама, органично встроенная в сюжет. Онлайн-образование набирает популярность — и в нём происходит то же самое: маркетологи видят здесь площадку для взаимодействия с аудиторией и хотят встроить в учебный курс свою продукцию.

Как это работает? Представьте популярный онлайн-курс по выпечке: преподаватель рассказывает и показывает, как делать кондитерские изделия. Естественно, он использует в процессе кухонную технику и другую утварь — всё это можно продемонстрировать крупным планом, чтобы было видно бренд производителя.

И ещё один совет — пожалуй, главный: не бойтесь экспериментировать. Мне близка логика постоянного прогресса. Я за динамичные курсы, когда в самой архитектуре зашиты циклы совершенствования. Проводите кастдев, анализируйте запросы учеников, чтобы понять реальные потребности и «боли» аудитории, проверяйте гипотезы и действуйте!

Понравилась статья?
Да
1872

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪