Образование
#новости

Треть опрошенных студентов хотела бы, чтобы в вузах появились роботы-помощники

В целом российские учащиеся относятся к ИИ в образовании позитивно.

Абсолютное большинство студентов (93%) хочет изучать искусственный интеллект в рамках учебного процесса. Более половины опрошенных (61%) уверены, что внедрение ИИ в учебный процесс поможет улучшить успеваемость, а также качество и доступность образования. Такие результаты показал опрос, который проводил образовательный холдинг Skillbox при поддержке сервиса маркетинговых исследований Anketolog.ru среди 1000 студентов из городов-миллионников России.

В чём ИИ мог бы помочь студентам

Более 40% респондентов считают, что ИИ мог бы помочь им в создании индивидуального плана обучения, а 43% хотели бы использовать ИИ-инструменты для создания учебных виртуальных моделей и симуляций.

Что касается перспективы массового внедрения ИИ в высшем образовании, то 58% студентов ожидают, что в ближайшие 5–10 лет интеграция ИИ в образовательные процессы расширит возможности дистанционного обучения. При этом студенты предполагают, что преподаватели станут наставниками и консультантами, а рутинные задачи передадут искусственному интеллекту. Но в то же время опрошенным важно, чтобы в образовании сохранились:

  • личное общение с преподавателями и одногруппниками — так ответили 60% респондентов;
  • дискуссии и возможность развивать критическое мышление на занятиях — 52%;
  • индивидуальная обратная связь от преподавателей — 48%.

Каких именно ИИ-технологий и помощи в каких предметах ждут студенты

Самым перспективным предметом, в котором может использоваться автоматизация с помощью ИИ, респонденты назвали программирование.

Данные: Skillbox / Anketolog.ru. Инфографика: Skillbox Media

Ответы на вопрос о предпочтительных ИИ-технологиях, которые студенты хотели бы видеть в учебном процессе, распределились следующим образом:

  • автоматическая генерация краткого пересказа семинара — 43%;
  • дополненная реальность для визуализации — 42%;
  • нейросеть, рекомендующая материалы для дополнительного изучения, — 42%;
  • нейросеть, помогающая подготовить презентационные материалы, — 35%;
  • альтернативная реальность для демонстрации условий — 34%;
  • робот-помощник на территории учебного заведения, оказывающий информационную, психологическую и экстренную помощь, — 33%.

Ранее 52% участников опроса, в котором насчитывалось более 3800 студентов из 16 стран мира, согласились с утверждением, что если они будут чрезмерно полагаться на ИИ, то это негативно повлияет на их успеваемость.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь работать с нейросетями — бесплатно!
Большая конференция по ИИ: пять экспертов и 10 нейросетей. Освойте нейросети — работа с ними становится обязательным навыком. Нажмите на баннер, чтобы узнать подробности.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована