Образование
#новости

Талантливый выпускник поделился мнением о ЕГЭ и школьной программе

Спойлер: он ими не очень доволен.

О своём отношении к школьной математике рассказал Александр Бабкин, единственный в Красноярском крае выпускник, сдавший ЕГЭ по профильной математике на 100 баллов, сообщает 74.ru.

Что о нём известно

Выпускник красноярской школы №149 смог не только получить высший балл по итогам госэкзамена, но и стать многократным участником, призёром и победителем Всероссийской олимпиады школьников, а также международных турниров по информатике. А ещё Александр регулярно принимает участие в сменах образовательных центров, включая сочинский «Сириус».

Что он думает про школьную математику и ЕГЭ

Примечательно, что математику он полюбил, похоже, не благодаря, а вопреки школьной программе.

«В школе вообще неинтересно преподают математику, — считает Александр. — Тебе дают правила и объясняют, как посчитать. Нужно просто запомнить эту информацию. А ведь самое интересное в этой науке — это решение задач путём собственных идей! Тебе эту идею никто не подскажет, ты её придумываешь, решаешь головоломку, а решение можно ещё дальше использовать как-то, и это уже прикольно».

Юноша рассказал, что увлёкся математикой с раннего детства, а подтолкнули его к этому компьютерные игры — он хотел создавать свои собственные. Помимо этого, он мечтал стать программистом, чтобы хорошо зарабатывать. Но когда он начал изучать математическую базу, он так увлёкся, что финансовые цели отошли на второй план.

А в школе Александр сфокусировался не на оценках, а на получении удовольствия от решения задач.

Он признался, что вообще не готовился к ЕГЭ. К госэкзамену у него вообще негативное отношение.

«ЕГЭ мне не нравится тем, что варианты очень похожи друг на друга из года в год. И, соответственно, у людей складывается ложная стратегия подготовки к нему — это натаскивание. Из-за этого, кстати, ЕГЭ чаще всего и осуждают. Я смотрю на образовавшуюся систему: мои одноклассники не старались выучить разделы математики, они готовятся, условно, решить задачу под номером 15. Эта стратегия — тупиковая! Да, вы сдали ЕГЭ на отлично, поступили в вуз на бюджет, но знаний-то нет, придётся всему учиться заново», — отметил он.

Кроме того, ему не нравится, что успешная сдача ЕГЭ учениками стала главной целью учителей, хотя они в этом и не виноваты. «Можно, конечно, сказать, что они не учат математике, не учат предметам, но учителя же просто заложники ситуации! Что педагогам ещё остаётся, если их самих оценивают по результату ЕГЭ их учеников. Но есть, конечно, и прекрасные педагоги», — заключил выпускник.

Почему ЕГЭ не хотят отменять

Призывы отменить единый госэкзамен звучат с самого его внедрения, особенно они активизировались, когда стало известно о том, что Россия выходит из Болонской системы высшего образования.

Об этом высказался вице-спикер Госдумы Пётр Толстой, а вскоре после этого — и первый зампредседателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова.

При этом глава Рособрнадзора Анзор Музаев последовательно отстаивает позицию, что ЕГЭ должен остаться и после перехода с Болонской системы на национальную.

Основные аргументы в том, что благодаря ЕГЭ процесс приёма в вузы стал максимально прозрачным и что у ребят со всей страны появились равные возможности при поступлении.

Кроме того, Музаев не устаёт повторять, что для отмены ЕГЭ нужно придумать его альтернативу, а её пока нет. И все сторонники ЕГЭ уверяют, что экзамен — давно уже не просто примитивный тест, его содержание постоянно совершенствуется.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована