Образование
#новости

Студенты считают, что чрезмерное использование ИИ в преподавании обесценивает процесс

Учащиеся сами активно пользуются генеративными нейросетями, но не готовы к тому, чтобы их оценивал ИИ.

Международный альянс Digital Education Council (Совет по цифровому образованию), который объединяет EdTech-компании в целях развития инноваций в образовании, опубликовал доклад об отношении студентов к использованию искусственного интеллекта в образовательном процессе. Он называется «ИИ или не ИИ: чего хотят студенты». Всего опрошено более 3800 студентов из 16 стран мира.

О том, что они используют ИИ-инструменты для обучения, сообщили 86% студентов, причём около четверти из них применяют генеративные нейросети ежедневно, а остальные — как минимум раз в неделю.

При этом участники опроса Совета по цифровому образованию оказались не готовы к тому, чтобы ИИ активно использовался в преподавании. Более половины студентов (55%) считают, что чрезмерное применение ИИ-инструментов в преподавании обесценивает образовательный процесс. А 52% согласились с утверждением, что если они сами будут чрезмерно полагаться на ИИ, то это негативно повлияет на их успеваемость.

Что именно беспокоит студентов в применении ИИ в преподавании? Опрос позволил выделить два ключевых аспекта: сомнения в качестве курсов, разработанных искусственным интеллектом, и в справедливости выставленных им оценок. Так, 54% опрошенных считают, что созданные преимущественно с помощью ИИ курсы менее ценны, чем обычные. А 60% студентов обеспокоены справедливостью оценок, которые может выставлять ИИ.

Авторы доклада делают вывод о том, что университеты нуждаются в строгих принципах, чтобы в будущем избежать чрезмерной зависимости от ИИ среди преподавателей. Ключевые принципы для ответственного и этичного применения генеративного искусственного интеллекта совместно с экспертами в этой области ранее разработало объединение британских вузов под названием Russell Group. Общедоступные инструкции для сотрудников есть и у многих университетов из топ-50 THE.

В июне 2024 года первый российский вуз — НИУ ВШЭ — утвердил декларацию этических принципов использования ИИ. Рамочный документ, по замыслу создателей, должен стать ориентиром для всех участников образовательного процесса. А недавно руководитель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев договорился с главой Минцифры Максутом Шадаевым сформулировать правила и ограничения для использования ИИ в некоторых отраслях — и начать планируют именно с образования.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована