Образование Корп. обучение
#новости

Студенты и недавние выпускники вузов рассказали о первом опыте работы

Удивительно, но оказалось, что большинство молодых специалистов не испытывают сложностей при выходе на рынок труда.

austin distel / unsplash

Кого опрашивали

Участниками исследования, которое провела Московская школа управления «Сколково», стали учащиеся и те, кто недавно окончил бакалаврские и магистерские программы. Возраст респондентов варьируется от 19 до 25 лет.

Специальности респондентов:

  • естественные и технические науки — 34%;
  • экономика и маркетинг — 31%;
  • гуманитарные науки — 23%;
  • другое — 12%.

Как респонденты выбирали место работы

Респондентов попросили перечислить факторы, которые влияли на их выбор. Самыми важными оказались ценностные критерии, а вот величина заработка далеко не в начале списка:

С какими трудностями сталкиваются начинающие специалисты

Как выяснилось, сложностей на первом месте работы возникает довольно много. Причём они в основном типичные, и с ними сталкивается большинство. Проблемы обычно такие:

Мы видим в числе проблем, с одной стороны, нехватку навыков тайм-менеджмента, с другой — отсутствие помощи от коллег и страх задавать им вопросы, которые помогли бы адаптироваться. Это говорит о том, что навыкам тайм-менеджмента хорошо бы уделять внимание ещё в вузах, причём на реальных практических примерах. А компаниям-работодателям, в свою очередь, стоит развивать систему адаптации и наставничества для молодых сотрудников.

Каких ещё навыков не хватает молодым профессионалам

Выяснилось, что респонденты по-разному оценивали свои дефициты в зависимости от уровня образования и направления подготовки.

По мнению бакалавров, им чаще всего не хватает:

  • навыков ведения переговоров — 54%;
  • умения ставить личные цели — 51%;
  • юридической грамотности — 50%;
  • знания бизнес-контекста — 49%;
  • лидерских качеств — 48.

Ответы магистров были несколько иными:

  • юридическая грамотность — 71%;
  • умение презентовать себя и свой проект — 65%;
  • адаптация к работе в команде — 61%;
  • навыки ведения переговоров — 60%;
  • знание бизнес-контекста — 57%.

А если разделять респондентов по специальностям, то топ-3 в каждой группе выглядит так.

Технари:

  1. Умение презентовать себя и свой проект.
  2. Адаптация к работе в команде.
  3. Навыки ведения переговоров.

Гуманитарии:

  1. Навыки ведения переговоров.
  2. Критическое мышление.
  3. Адаптация к работе в команде.

Экономисты и маркетологи:

  1. Юридическая грамотность.
  2. Адаптация к работе в команде.
  3. Умение презентовать себя и свой проект.

О чём это всё говорит

Заметно, что вчерашние студенты чувствуют недостаток владения не только гибкими навыками, но и так называемыми hard skills, к которым относятся, например, юридическая грамотность и знание бизнес-контекста. Для вузов это повод задуматься о содержании образовательных программ и тесной коллаборации с бизнесом для стажировок и совместных программ.

Ранее стало известно, в какие отделы студентов чаще берут на стажировки. Работодатели рассказали, стоит ли ждать денежного вознаграждения и реально ли после этого стать штатным сотрудником.

А ещё эксперты платформы «Россия — страна возможностей» недавно тоже составили актуальный портрет выпускников вуза и рассказали, каких навыков им не хватает.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована