Образование
#новости

Студентам-технарям оказалось проще пережить дистант, чем гуманитариям

А второе место по уровню тревожности на удалёнке заняли будущие педагоги.

Учёные из НИУ ВШЭ выяснили, как российские студенты оценивают опыт дистанционного обучения после возобновления очной работы вузов. По данным доклада «Уровень стресса студентов при переходе на дистанционный формат обучения», это стало настоящим испытанием для нервной системы учащихся.

Участниками исследования стали десять тысяч учащихся из 647 российских вузов. И 41% опрошенных сообщили о повышении тревожности в период удалёнки. Наиболее уязвимыми оказались студенты творческих специальностей. Причём с показателем 46% лидирует направление «Искусство и культура».

На втором месте по подверженности стрессу оказались будущие педагоги, а третье место разделили студенты, изучающие социальные и гуманитарные науки. Те, кто изучает естественно-научные дисциплины, оказались в конце рейтинга. А самыми крепкими орешками стали студенты, решившие связать жизнь с компьютерными науками, ⏤ среди них на стресс пожаловались 35% опрошенных.

Отмечается, что тревожность и негативное отношение к дистанционному обучению зависели от многих факторов. Например, студенты-выпускники переживали больше других. Виной тому ⏤ предстоящие экзамены. Переход на дистант также хуже дался тем, кто оценивал свой социально-экономический статус как низкий.

Помимо прочего обнаружилось, что девушки оказались менее стрессоустойчивыми, чем парни, — 45% против 30%. Кроме того, более уязвимыми чувствовали себя те студенты, которые стали чаще оставаться дома, проводить больше времени в интернете и меньше общаться с друзьями.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована