Образование
#истории

«Знания методиста не так важны, он смотрит на тему с разных сторон и помогает эксперту»

Ещё недавно Седа была уверена, что методист — это скучный человек, который пишет школьные программы. Но всё оказалось совсем не так!

сайт LINGsCARS

Седа Бадалян

Россия, г. Москва



Достижения

Освоила профессию методиста, прошла стажировку и устроилась на работу в Skillbox.


Седа рассказала:

  • как подбор персонала прокачал её навык общения;
  • с какими трудностями в онлайн-образовании она столкнулась;
  • зачем методисту сохранять нейтралитет в работе;
  • о жизни и учёбе в Лондоне, где даже курьеры работают иначе.

— Седа, поделись: как изменилось твоё представление о профессии методиста в результате обучения?

— Раньше я думала, что методист — это человек, который продумывает уроки по школьной программе. Кто-то очень скучный и обязательно связанный с государственным образованием. А оказалось, что методистов можно встретить повсюду. Они не только пишут учебные программы вузам и школам, но и стоят за каждым курсом блогера в Instagram*.

Да и скучать методистам не приходится: обучение должно быть интересным и вызывать у студентов эмоции. Всё-таки сегодня сфера образования конкурирует с развлечениями, и нам нужно, чтобы между «посмотреть сериал» и «посмотреть урок» человек выбрал последнее.

«В работе методиста сколько усилий ты вложишь — столько результата и получишь»

— Почему ты заинтересовалась этой профессией?

— На последнем месте работы я создавала и вела внутренние бизнес-тренинги. В офлайн-формате всё было просто: передо мной сидели люди, и я с ними общалась. Я всегда знала, как вернуть внимание или решить конфликт.

Когда обучение перешло в онлайн, возникли вопросы: «Как сделать дистанционные тренинги эффективными? Какие для этого нужны инструменты?» Профессиональный интерес подтолкнул меня найти курс для методистов.

— Нашла ответы? :)

— Да, в итоге всё оказалось просто: чтобы онлайн-тренинг стал эффективным, его программу должен составить настоящий методист, и никто другой. И я решила этим методистом стать :)

— Опыт проведения тренингов как-то помог?

— На прошлой работе я поняла, как систематизировать информацию и делить её по блокам. Благодаря этому я не перегружаю лишними смыслами один слайд в презентации или урок в модуле.

К тому же мой бэкграунд гораздо шире тренингов: до этого я пять лет строила карьеру в HR. Этот опыт научил меня эмпатии, которая очень важна в работе методиста: я ставлю себя на место студента и легко представляю его боли и желания. Ещё я узнала, как правильно и профессионально общаться, — это помогает при общении с экспертами. Благодаря HR-бэкграунду я понимаю, как:

  • Подстраиваться под собеседника и всегда узнавать то, что нужно. Поведение зависит от ситуации: спикер слишком разговорчив — направляю его в нужную сторону, слишком молчалив — вытягиваю информацию.
  • Быстро вникать в любую тему и показывать в ней экспертность. На позиции рекрутера я научилась разговаривать с человеком любого уровня на одном языке и быстро оценивать его компетентность.
  • Верно себя позиционировать. При беседе я всегда держусь уверенно, вовлекаю человека в диалог и объясняю ему выгоду от нашего общения — только так эксперт не пожалеет о потраченном времени.

— В твоём личном рейтинге профессия методиста побеждает эйчара?

— Однозначно. В работе методиста формула такова: сколько усилий ты вложишь — столько результата и получишь. В подборе такого нет: ты можешь прособеседовать сто человек, потратить уйму энергии, но так и не найти нужного кандидата.

К тому же в новой профессии мне не нужно постоянно общаться с людьми, как это было в рекрутменте. Есть баланс: я не только разговариваю с экспертами, но и погружаюсь в данные, аналитику, провожу исследования для курса.

Фото: Skillbox Media

— Когда ты училась, то смотрела на программу глазами студента, а не методиста. Какие были трудности?

— Первое время было тяжело войти в ритм. В обычной жизни и на работе я привыкла к чёткому расписанию и обязательствам. С онлайн-образованием всё иначе: оно нужно только тебе, и только ты за себя отвечаешь. Приходишь вечером домой, берёшь себя в руки и настраиваешься на учёбу.

Учёба в онлайне удобна тем, что и темп можно подстроить под себя: захотел — взял паузу на месяц. Если пауза затянулась и ты что-то забыл — пересмотри старые уроки и двигайся дальше.

Дело в том, что профессия методиста очень сложна и обширна. Нельзя загуглить запрос «Как сделать аудит курса?» и найти последовательный ответ. Каждая программа — уникальна. Нужно включать логику, изучать источники, опираться на свой и чужой опыт — что я и пыталась сделать.

— Как специалист ты сильно выросла за два месяца стажировки?

— Безусловно. Я закрепила теорию на практике и узнала, как работает удалённая команда методистов, у кого какие роли и обязанности. Что важнее: я почувствовала, что в самом деле хочу стать методистом, ведь моё представление о профессии пришло в соответствие с реальностью.

Удалённое рабочее место Седы. Фото: из личного архива Седы Бадалян

Искусство быть нейтральным: о проработке темы курса

— Сейчас ты работаешь в Skillbox методистом в направлении «Дизайн». Довольна выбором направления?

— Да. Я человек творческий: и хоть я никогда не занималась дизайном, в этом направлении был скрыт мой личный интерес. Каждый день, проектируя программы и общаясь с экспертами, я в этом убеждаюсь. Работа методистом делает меня ближе к сфере, расширяет кругозор. В один день я работаю над курсом по конструированию и пошиву нижнего белья, а в другой — уже разбираюсь с Adobe Illustrator.

— Не бывает страха перед совершенно незнакомой темой?

— Нет. За тему и её ясность отвечает эксперт. Мне, как методисту, достаточно знать основы. Я могу почитать пару статей и посмотреть несколько видео — этого хватит.

Тем более почти все курсы в онлайне строятся по принципу «освоить профессию с нуля». При разговоре с экспертом мне важно поставить себя на место студента-новичка и добиться самого доходчивого объяснения.

— Как думаешь, у тебя получился бы курс по подбору персонала?

— Думаю, было бы непросто. Основное искусство методиста — быть нейтральным. Даже если ты разбираешься в теме и что-то знаешь, нужно уметь отстраняться и давать слово эксперту — у него главная роль. Знания методиста здесь не так важны, он скорее смотрит на тему с разных сторон и помогает в этом эксперту.

Фото: Skillbox Media

«Уволилась с работы и поехала в Лондон учиться в магистратуре»

— Ты окончила магистратуру в Cass Business School в Лондоне по направлению Innovation, Creativity and Leadership. Расскажи, почему решила там учиться?

— С тех пор как я окончила бакалавриат, постоянно думала: «Когда-нибудь точно пойду в магистратуру», но всё время откладывала. И вот, в 2018 году я поняла: сейчас или никогда. Подобрала программу под себя, уволилась с работы в рекрутменте и уехала. Это стало одним из лучших решений в моей жизни.

Опыт работы был обязательным критерием при наборе. Благодаря этому в нашей группе собрались очень интересные и разновозрастные люди: самым молодым, как мне, было по 27 лет, а в основном — от 30 и старше. У каждого свои цели и богатый бэкграунд.

— Расскажи про учёбу там.

— Учебный план оказался очень творческим: всего восемь предметов, но каждый — с огромным разнообразием внутри. Мы изучали креативное решение проблем, креативное письмо, писали рассказы, сценарии к фильмам, разбирали переработку мусора и многое-многое другое.

Обучение в Cass Business School всегда было интересным. Фото: из личного архива Седы Бадалян

Целью программы было не научить нас конкретным вещам, а изменить общее видение мира, mindset, развить наши инновационные, творческие и лидерские черты.

— Какой главный урок ты вынесла из этой магистерской программы?

— Мне удалось по-другому посмотреть на мир, расширить мышление. Благодаря новому взгляду я поняла, как работает дизайн-мышление, как строится user experience — увидела все эти связи.

— Ты жила в незнакомом городе, говорила и училась на иностранном языке… Как ты себя там чувствовала?

— Думала, что будет сложнее. Но, как оказалось, когда ты студент в новом городе, найти своё комьюнити просто: вокруг много таких же, как ты, иностранцев, которым не с кем общаться. Мне повезло и с группой: мы легко поладили и всё свободное время проводили вместе.

Во время afternoon tea. Фото: из личного архива Седы Бадалян

Конечно, был и период адаптации: потребовалось время, чтобы понять, как платить за электричество, как работают лондонские курьеры, и усвоить другие бытовые моменты. А в остальном — всё давалось легко. Возможно, потому, что я оказалась там, где и должна была быть в тот момент жизни.

— А чем лондонские курьеры отличаются от московских?

— Если в Москве курьер позвонит тебе 150 раз со словами: «Я буду через полчаса», то в Лондоне не позвонит в принципе. Я как-то заказывала мебель из IKEA, и они просто оставили её у двери! Мне потом пришлось самой поднимать её на третий этаж. А бывало, что приходилось ходить по соседним домам на улице и спрашивать, не оставляли ли им чего :)

— Чем Лондон тебя удивил как город?

— Из положительного: он очень компактный. В Москве ты всё время далеко от всего, а в Лондоне за час дойдёшь до любого места. К тому же даже в спальных районах есть вся необходимая инфраструктура: магазин, кофейня, ресторан.

Из отрицательного: там очень дорогое и ужасное метро. Более того: общественный транспорт постоянно бастует, и всем пофиг. Приходишь к станции, а тебе говорят: «Извините, закрыто».

Седа на фоне Букингемского дворца. Фото: из личного архива Седы Бадалян

БЛИЦ

— Важно ли знание английского для методиста?

— Думаю, да. Надёжных источников по методической работе на русском очень мало: всегда читаю исследования или смотрю видео на английском.

— Книги, которые хочешь прочесть?

— Какой совет дашь студентам-методистам?

 В нашей работе нет единственно правильного ответа на вопрос, и с этим нужно свыкнуться. Для каждого решения имейте практическое или теоретическое обоснование, но не зацикливайтесь на поиске идеального ответа — его не существует. Можно делать хорошо — и делать по-разному. Единого стандарта нет — это не математика.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Научитесь: Методист образовательных программ Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована