Сервис SuperJob провёл опрос о том, какие профессиональные и социальные навыки развивали россияне в уходящем году. Участие в исследовании приняли 1600 экономически активных жителей разных регионов страны.
В приоритете карьера и душевное спокойствие
Согласно результатам, большинство россиян уделяли примерное одинаковое внимание развитию и хард-, и софт-скиллов ― так ответили 43% респондентов. У 22% опрошенных в приоритете оказалось улучшение профессиональных навыков, у 13% ― социальных. При этом на развитии хард-скиллов и профессиональном росте сосредоточились в большей степени мужчины и респонденты старше 45 лет, а для женщин и участников опроса до 34 лет в приоритете были социальные навыки и эмоциональная стабильность. Ещё респонденты до 34 лет оказались наиболее заинтересованными в развитии обучаемости и адаптивности.
Интересно, что чем выше уровень дохода респондента, тем больше его стремление к эмоциональной стабильности и профессиональному росту: при зарплате до 49 999 рублей ― 32% и 13% соответственно, а при доходе от 80 000 рублей ― 39% и 27%.
С какой целью россияне хотят учиться и как к этому относятся работодатели
Практически все показатели выросли по сравнению с результатами прошлогоднего исследования SuperJob. Вероятно, это связано с изменениями рынка труда, продиктованными пандемией. Столкнувшись с удалёнкой, многие работодатели поняли, что им необходимо менять бизнес-модель, а наёмные работники ― что им нужно улучшать свои навыки либо развиваться в новой профессиональной области.
Об этом же говорит и другая статистика: по результатам недавнего опроса онлайн-университета Skypro, 59% респондентов считают дополнительное образование по профессии необходимым, 24% — просто рассматривают такую возможность, и лишь 5% — не находят нужным. Главная мотивация при этом ― желание подняться по карьерной лестнице, увеличить заработок или сменить сферу деятельности.
Многие россияне заинтересованы в продолжении обучения, причём в приоритете у них удалённый формат ― разовые онлайн-занятия или длительные онлайн-курсы. Интересно, что многих в этом поддерживают работодатели: как показал летний опрос сервиса SuperJob, компании могут полностью (так ответило 11% респондентов) или частично (3%) оплатить обучение сотрудника. Кроме того, в большинстве случаев работодатель сам выбирал направление и форму обучения для своего сотрудника.
Читайте также:
- Soft skills против hard skills: что важнее для трудоустройства?
- 7 инсайтов о том, чего на самом деле хотят сотрудники от корпоративного обучения
- Как устроена переподготовка сотрудников в российских компаниях и что с ней не так
- «Каждые 5–7 лет человек должен иметь возможность взять академический отпуск»