Образование
#новости

Стало известно, что инноваторами в образовании чаще всего становятся женщины

Причём в основном те, кто работает непосредственно в этой сфере.

Портрет типичного инноватора в образовании — того, кто предлагает и реализует новое в этой сфере, — составили в НИУ ВШЭ. Специалисты проанализировали аудиторию Конкурса инноваций в образовании, который за девять лет существования объединил около 14 тысяч человек из всех регионов России.

Инновациями в образовании чаще всего занимаются те, кто работает в этом сегменте. 60% новых проектов предлагают педагоги, трудящиеся в детских садах, школах, колледжах и вузах, а также научные сотрудники и руководители образовательных организаций. Остальные 40% проектов создают предприниматели, представители некоммерческих организаций, школьники и студенты.

Средний возраст инноваторов — 35 лет. Это говорит о том, что происходит постоянное обновление аудитории, иначе она бы «взрослела». И чаще всего ими становятся женщины — их среди аудитории конкурса стабильно больше примерно на 30%, чем мужчин. Но это неудивительно с учётом того, что большинство работников сферы образования — женщины.

Для участия в инновационных проектах есть четыре типа мотивов — это самореализация, а также социальный, статусный и финансовый мотивы. Среди участников конкурса они оказались выражены примерно на одном уровне.

При этом инноваторам важна самостоятельность. Это говорит о том, что они не зависят от мнения окружающих и стремятся контролировать происходящее, опираясь на собственные возможности.

Далее в ранге ценностей следуют универсализм и благожелательность. Это говорит о желании направлять свою деятельность на улучшение жизни окружающих и о том, что эти люди нацелены на заботу о благосостоянии других. Это касается и ближайшего окружения инноваторов — например, семьи и коллег.

Помимо этого, выяснилось, что открытость новому и активная жизненная позиция выражены не так явно, как предыдущие параметры, но при этом у инноваторов они гораздо ярче, чем у среднестатистических россиян. Вероятно, именно это и позволяет им включаться в инновационную активность, которая связана с неопределённостью и риском.

А ещё оказалось, что инноваторы в сфере образования — универсальные работники. У них есть запрос на самые разные навыки в очень разных сферах, среди которых — проектирование образовательного опыта, управление ресурсами и командой своего проекта, коммуникации с партнёрами, профессиональным сообществом и госорганами (GR, PR), а также лоббизм.

Кстати, ранее мы рассказывали, какие инновации в педагогике набирали популярность в 2022 году.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована