Портрет типичного инноватора в образовании — того, кто предлагает и реализует новое в этой сфере, — составили в НИУ ВШЭ. Специалисты проанализировали аудиторию Конкурса инноваций в образовании, который за девять лет существования объединил около 14 тысяч человек из всех регионов России.
Инновациями в образовании чаще всего занимаются те, кто работает в этом сегменте. 60% новых проектов предлагают педагоги, трудящиеся в детских садах, школах, колледжах и вузах, а также научные сотрудники и руководители образовательных организаций. Остальные 40% проектов создают предприниматели, представители некоммерческих организаций, школьники и студенты.
Средний возраст инноваторов — 35 лет. Это говорит о том, что происходит постоянное обновление аудитории, иначе она бы «взрослела». И чаще всего ими становятся женщины — их среди аудитории конкурса стабильно больше примерно на 30%, чем мужчин. Но это неудивительно с учётом того, что большинство работников сферы образования — женщины.
Для участия в инновационных проектах есть четыре типа мотивов — это самореализация, а также социальный, статусный и финансовый мотивы. Среди участников конкурса они оказались выражены примерно на одном уровне.
При этом инноваторам важна самостоятельность. Это говорит о том, что они не зависят от мнения окружающих и стремятся контролировать происходящее, опираясь на собственные возможности.
Далее в ранге ценностей следуют универсализм и благожелательность. Это говорит о желании направлять свою деятельность на улучшение жизни окружающих и о том, что эти люди нацелены на заботу о благосостоянии других. Это касается и ближайшего окружения инноваторов — например, семьи и коллег.
Помимо этого, выяснилось, что открытость новому и активная жизненная позиция выражены не так явно, как предыдущие параметры, но при этом у инноваторов они гораздо ярче, чем у среднестатистических россиян. Вероятно, именно это и позволяет им включаться в инновационную активность, которая связана с неопределённостью и риском.
А ещё оказалось, что инноваторы в сфере образования — универсальные работники. У них есть запрос на самые разные навыки в очень разных сферах, среди которых — проектирование образовательного опыта, управление ресурсами и командой своего проекта, коммуникации с партнёрами, профессиональным сообществом и госорганами (GR, PR), а также лоббизм.
Кстати, ранее мы рассказывали, какие инновации в педагогике набирали популярность в 2022 году.
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее 
                     Все
                                Все
                             Истории
                                        Истории Дизайн
                                    Дизайн Код
                                    Код Геймдев
                                    Геймдев Бизнес
                                    Бизнес Маркетинг
                                    Маркетинг Управление
                                    Управление Кино
                                    Кино Музыка
                                    Музыка Проектная фотография
                                    Проектная фотография Развитие
                                    Развитие Здоровье
                                    Здоровье Деньги
                                    Деньги Образование
                                    Образование EdTech
                                    EdTech Корп. обучение
                                    Корп. обучение Блог Skillbox
                                    Блог Skillbox Глоссарий
                                        Глоссарий Спецпроекты
                                        Спецпроекты Профориентация
                                        Профориентация 
                                         
                                     
                                     
                                     
                                    