Списывающие студенты в будущем становятся нечестными работниками? Не факт!
Учёные попытались связать эти явления. Оказалось, что её нет.
 
 
Группа исследователей из Высшей школы экономики, Калифорнийского университета в Беркли и Стэнфордского университета предположили, что те, кто списывает на экзаменах и выдаёт чужие курсовые за свои в студенческие годы, потом ведут себя нечестно и на работе. Чтобы выяснить, так ли это, они провели исследование, в рамках которого опросили более тысячи респондентов из России.
Исследование проводилось в три этапа: когда участники опроса учились на третьем курсе, в конце четвёртого курса, и потом спустя восемь месяцев после окончания вуза. Респондентов просили выбрать последствия сначала для нечестных студентов (тех, кто списывает на экзаменах, и плагиаторов), а потом — для нечестных работников (тех, кто утаивает свои ошибки и выдаёт чужую работу за свою). Нужно было выбрать из нескольких вариантов: от полного отсутствия наказания до исключения и увольнения. Предполагалось, что человек, который предлагает не наказывать за такие поступки или ограничиться мягким наказанием, считает их вполне нормальными, а тот, кто выбирает самые строгие наказания, нетерпим к таким вещам.
Отношение к списыванию на экзаменах в целом оказалось довольно терпимым: около трети студентов посчитали, что достаточно ограничиться устным замечанием. К плагиату участники исследования относились строже. А отношение к случаям, когда сотрудник выдаёт чужую работу за свою, оказалось гораздо нетерпимее, чем к сокрытию своих рабочих ошибок (для первого проступка вариант наказания в виде увольнения выбирали в два раза чаще).
При этом те, кто негативно относился к плагиату в университете, потом так же отрицательно оценивали и представление результатов чужого труда как своего и к сокрытию своих рабочих ошибок. А вот аналогичной связи между списыванием и обманом на работе исследователи не обнаружили.
«Это может быть связано с большей распространённостью и повсеместностью списывания», — отметила Евгения Шмелёва, научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ, участвовавшая в проведении исследования.
С одной стороны, по мнению исследователей, эти результаты подтверждают, что существует частичная связь между академической нечестностью во время учёбы и нечестностью на работе. А значит, вузам важно формировать у студентов нетерпимое отношение к обману во время учёбы. С другой стороны, результаты показывают, насколько обыденным явлением стало списывание: такой поступок не кажется недопустимым.
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее 
                     Все
                                Все
                             Истории
                                        Истории Дизайн
                                    Дизайн Код
                                    Код Геймдев
                                    Геймдев Бизнес
                                    Бизнес Маркетинг
                                    Маркетинг Управление
                                    Управление Кино
                                    Кино Музыка
                                    Музыка Проектная фотография
                                    Проектная фотография Развитие
                                    Развитие Здоровье
                                    Здоровье Деньги
                                    Деньги Образование
                                    Образование EdTech
                                    EdTech Корп. обучение
                                    Корп. обучение Блог Skillbox
                                    Блог Skillbox Глоссарий
                                        Глоссарий Спецпроекты
                                        Спецпроекты Профориентация
                                        Профориентация 
                                     
                                     
                                     
                                     
                                    