Образование
#новости

Специалисты НИУ ВШЭ рекомендуют вузам улучшить антикризисное управление

Этой теме посвящён аналитический доклад, подготовленный к годовщине пандемии.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на доклад, авторы работы отметили, что распространение коронавируса выявило неравенство в организации работы университетов и преподавательского состава. Видимо, имеется в виду, что кто-то справился лучше, а кто-то хуже.

Речь о том, что низкая автономия вузов сделала их неповоротливыми при настройке на работу в новых условиях. Многие учебные заведения просто ждали распоряжения сверху. Оперативно ответить на возникшие вызовы не позволила недостаточная подготовленность управленческих команд вузов. Прежде всего это касается выработки антикризисных мер.

Эксперты считают, что на данный момент необходимо:

  • подготовить управленческие кадры;
  • разработать системы поощрения и мотивации педагогов к использованию новых технологий;
  • простимулировать преподавателей создавать онлайн-курсы.

Подготовка кадров

Организация системной подготовки менеджеров, по мнению докладчиков, должна проводиться с акцентом на антикризисное управление. При этом повышать квалификацию руководителям отстающих учебных заведений рекомендуется в тех вузах, которые успешно преодолели этот период, — чтобы перенимать опыт.

Поощрение использования технологий и создания онлайн-курсов

Здесь имеется в виду обучение стоит мотивировать к использованию цифровых инструментов. Это также относится к совмещению дистанционных и очных форматов обучения.

Авторы доклада говорят о том, что необходимо расширять знания педагогов о современных технологиях, так как они значительно повышают эффективность преподавания и в целом облегчают работу. При этом в НИУ ВШЭ считают, что и сами цифровые инструменты пора совершенствовать.

«Представленные на российском рынке цифровые образовательные ресурсы и сервисы дидактически и технологически отстают от лучшего мирового уровня и не используют возможностей, которые представляют современные цифровые технологии», — приводит ТАСС цитату из доклада.

Также предлагается стимулировать преподавателей к подготовке дистанционных курсов — например, выдавать гранты.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована