В чём суть проекта
Навигатор будет включать 1800 профессий и охватывать более 30 сфер, приводит «Интерфакс» слова ректора Уральского федерального университета Виктора Кокшарова. Целевая аудитория проекта ― ученики средних и старших классов. С помощью нового сервиса они смогут лучше узнать разные профессиональные отрасли и даже познакомиться с потенциальным местом работы, ещё учась в школе. Кроме того, у ребят будет доступ к практическим советам по подготовке к трудоустройству.
Вузы, в свою очередь, с помощью этого сервиса получат возможность проанализировать запросы школьников и сделать прогноз на приёмную кампанию. Ожидается и участие работодателей ― получая данные навигатора, они смогут спланировать программы стажировок и заранее начать готовить интересные для компаний кадры.
«Мы уже получили заявки от 146 работодателей, <…> мы готовы интегрировать в сервис ещё больше российских компаний. Знакомство школьников с особенностями выбранной профессии и преимуществами компаний открывает рекрутерам возможность ранней подготовки кадров, привлечения заинтересованных ребят на практики и стажировки», ― рассказал заместитель гендиректора АНО «Россия ― страна возможностей» Алексей Агафонов.
Когда старт?
Навигатор войдёт в состав цифрового проекта «Время карьеры», который реализует президентская платформа «Россия ― страна возможностей» вместе с Минобрнауки РФ и УрФУ. До 1 октября на сайте принимаются заявки от компаний на участие, запуск проекта ожидается уже этой осенью.
Также стало известно, что Правительство разработало отдельный проект для того, чтобы заинтересовать школьников именно IT-профессиями.
Стоит отметить, что требования ФГОС уже включают профориентацию школьников. Так, ожидается, что ребёнок к окончанию школы будет подготовлен к осознанному выбору профессии. Однако полноценно организовать эту работу лишь силами учебных заведений, без помощи работодателей, невозможно. Интересные примеры организации центров карьеры при школах есть в отдельных частных учебных заведениях.
С тем, что им нужна помощь в выборе профессионального пути, согласны и сами ученики. По данным недавнего опроса онлайн-лагеря «Фоксфорд», 47% школьников хотели бы лучше понимать, как им выбрать профессию.
Кстати, параллельно Минобрнауки планирует перестроить работу центров карьеры при вузах, чтобы они стали связующим звеном между образовательными организациями и рынком труда.
Читайте также:
«Мы, профориентологи, тоже в каком-то смысле про развивающее обучение»