Образование Корп. обучение
#новости

Сотрудники хотели бы, чтобы работодатели проводили для их детей профориентацию

Однако лишь 5% компаний могут похвастаться тем, что организовывают детские профориентационные мероприятия.

Сервис SuperJob опубликовал результаты опроса о программах профориентации для детей. В исследовании приняли участие 1600 трудоустроенных россиян, имеющих детей, и 1 тысяча менеджеров по персоналу и других специалистов кадровых служб предприятий и организаций.

Что показало исследование

По результатам опроса, 56% респондентов хотели бы, чтобы в компании, где они работают, проводились мероприятия по профориентации для детей сотрудников. 30% сказали, что не чувствуют такой потребности, а 9% затруднились с ответом. Лишь у 5% респондентов работодатели действительно организовывают такие мероприятия. Эту цифру подтвердили и опрошенные HR-специалисты. Причём, если судить по их ответам, только 27% компаний хотели бы проводить эти мероприятия, а доля тех, кто не хотел бы, гораздо выше ― 49%.

Необходимо отметить, что в сравнении с результатами аналогичных опросов среди менеджеров по персоналу, проведённых в 2021 и 2019 годах, доля компаний, которые проводят профориентационные мероприятия для детей сотрудников, уменьшилась. Тогда она составила 8 и 9% соответственно. Возможно, на это повлияли экономические условия: хотя подобные мероприятия выгодны для работодателей потому, что они могли бы повысить лояльность сотрудников, это всё же дополнительные расходы.

Какие возможности для профориентации школьников есть сейчас

Стоит отметить, что проблема с профориентацией детей и подростков действительно актуальна, ― вероятно, именно поэтому родители были бы рады любой подобной возможности, в том числе у себя на работе. По данным Агентства стратегических инициатив (АСИ), до 90% подростков в 6–11-х классах не представляют, в какой сфере хотели бы работать.

О том, что в школах с профориентацией дела обстоят не очень хорошо, не так давно говорили на конференции Open Education. Правда, её участники отметили и то, что экскурсии на локальные предприятия сами по себе мало помогают ребёнку осмыслить и выбрать профессию, поэтому нужна более комплексная работа в этом направлении. А ведь компании-работодатели могут предложить разве что экскурсии.

Государство предпринимает некоторые шаги в области профориентации школьников. Так, в 2022 году АСИ запустило новую платформу для создания программ профориентации школьников «Открытое дополнительное образование». Новая площадка должна объединить услуги и сервисы по профориентации. Также перезапустили по-новому проект «Билет в будущее», который нацелен на формирование у школьников навыков осознанного выбора будущей профессии. В онлайн-платформу «Профилум», которая должна была войти в этот проект, инвестировали 520 млн рублей. Но всё это довольно новые проекты, поэтому вряд ли стоит ждать от них мгновенного эффекта.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована