Образование
#новости

Школы Великобритании пытаются привлекать молодых учителей дополнительными выходными

Похоже, прибавка к зарплате не помогла. Молодёжь отпугивает от работы в школе то, что она и по другим условиям проигрывает прочим сферам.

В Великобритании продолжают искать новые способы, как привлечь в школы молодых учителей. Напомним, британские учителя недовольны условиями работы и массово покидают школы — по данным 2023 года, опубликованным министерством образования страны, количество учителей, ушедших из профессии (43 522 человека), и тех, кто начал педагогическую карьеру (44 002 человека), практически сравнялось. Число незаполненных преподавательских вакансий по данным 2023-го оказалось рекордно высоким — более 2300 (десятью годами ранее их было 530).

Недавнее увеличение зарплат на 6,5% проблему не решило. Эксперты отмечают ещё одну проблему: школы не могут конкурировать с другими профессиональными сферами по привлекательности для поколения зумеров, то есть родившихся примерно с середины 1990-х по 2000-е, — это касается и гибкого графика, и работы из дома, и возможностей попробовать себя в разных профессиональных ролях.

Какие дополнительные меры предпринимают британские школы, чтобы привлечь и удержать педагогов, рассказало издание The Guardian.

Почему молодые учителя не приходят в британские школы

Генеральный секретарь профсоюза школьных руководителей NAHT Пол Уайтман заявил, что Великобритания столкнулась «с самым серьёзным кризисом набора и удержания кадров на нашей памяти», и чтобы его преодолеть, профессии педагога нужно научиться конкурировать с другими, предлагающими более гибкие и комфортные условия труда.

В фокусе внимания — как привлечь учителей из поколения зумеров. По словам Рассела Хобби, генерального директора некоммерческой организации Teach First, занимающейся вопросами повышения качества и доступности образования в Англии и Уэльсе, «особенности профессии учителя не соответствуют тому, к чему молодое поколение стремится в карьере и что находит в других профессиональных сферах».

Исследователи Teach First опросили более 3 тысяч юношей и девушек 16–24 лет и выяснили, что, хотя 73% респондентов называют профессию педагога важной и значимой, её также нередко воспринимают как стрессовую (42%) и низкооплачиваемую (36%). В прошлом году The Guardian сообщила, что немалая доля молодых педагогов в качестве первого места работы выбирает должности за границей.

Чем пытаются привлекать учителей

Чтобы привлечь молодых учителей и удержать опытных педагогов, британские школы и некоммерческие организации в сфере образования пробуют разные меры.

Так, Teach First призывает предоставить учителям гибкую форму занятости с возможностью на короткий срок покинуть школу для учёбы или работы в другой сфере. Идея в том, чтобы такие перерывы оформлялись как отпуск для учителей, а обучение другим профессиональным навыкам им предоставлялось бы бесплатно. По оценке организации, пилотная программа для 450 молодых учителей обойдётся в 7,5 миллиона фунтов стерлингов (более 918 миллионов рублей по текущему курсу ЦБ). В Teach First считают, что полученные на стажировке навыки и опыт работы в новой профессии пойдут на пользу и педагогу, и качеству его работы по возвращении к ученикам. Примеры уже есть: учительница физики из небольшого городка Маклсфилда отправилась в Швейцарию и прошла программу допобразования в ЦЕРН.

Директор Католического колледжа Всех Святых (это государственная средняя школа в Лондоне) Эндрю О’Нил считает, что педагогов нужно беречь так же, как элитных спортсменов, давая им время на отдых и восстановление. Поэтому каждый учитель раз в неделю может приходить на работу на два урока позже. По словам директора, школа хорошо финансируется и может позволить себе такие инициативы. Свободное утро педагоги используют для занятия йогой или пробежки, чтобы отвезти в школу своих детей — или просто поспать подольше. Но такая практика, конечно, требует более тщательного планирования всего учебного расписания школы с учётом графиков учителей.

Некоммерческая организация Dixons Academies Trust, управляющая 16 школами и одним колледжем, ввела для педагогов свободный день раз в две недели — с сохранением той же зарплаты, как при стандартном пятидневном рабочем графике. Руководитель организации Люк Спаркс заметил, что некоторые учителя в этот день всё равно работают, но это позволяет им не перекладывать нагрузку на вечера и выходные.

Ранее Национальный фонд исследований в области образования призвал правительство Великобритании компенсировать учителям невозможность удалённой работы, прибавив им зарплату. А согласно недавно опубликованному манифесту лейбористской партии, которая сейчас управляет страной, такая возможность у педагогов всё-таки появится: они смогут работать из дома вне уроков — например, планировать занятия и проверять домашние работы.

В России для преодоления дефицита учителей предлагают в основном финансовые меры. В конце августа в Госдуму внесён законопроект об изменениях в законе «Об образовании в Российской Федерации» — в том числе они предполагают выплату единовременных пособий сельским учителям и компенсацию их расходов на оплату жилья и коммунальных услуг. Кроме того, рассматривается другой законопроект — о налоговых вычетах для молодых специалистов в области образования, медицины, культуры и искусства, а также для научно-педагогических работников.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована