Образование
#новости

Российские школьники назвали плюсы и минусы онлайн-обучения

А ещё — черты идеального педагога, работающего в дистанционном формате.

Опрос среди своих пользователей провела онлайн-школа «Умскул». Его участниками стали 2,5 тысячи учеников 9–11-х классов со всей России.

Выяснилось, что чаще всего старшеклассники обращаются к онлайн-образованию, чтобы систематизированно готовиться к экзаменам. Так ответили 87% опрошенных. Ещё 67% выбирают этот формат, потому что им не хватает информации на школьных занятиях. Некоторые назвали в числе причин неинтересный подход к занятиям в школе и потребность в дополнительной мотивации — 50 и 36% соответственно.

Какие плюсы и минусы подростки видят в этом формате

Респондентов попросили рассказать, какие они видят преимущества и недостатки учёбы в режиме онлайн. Главными плюсами они назвали возможность пересмотреть записи уроков и заниматься в удобное время.

Источник данных: «Умскул». Инфографика: Skillbox Media

Среди недостатков онлайн-обучения опрошенные выделили:

  • трудности с самоорганизацией — 59%;
  • технические сложности — 32%;
  • отсутствие живого общения — 32%;
  • слишком большой объём информации — 31%.

Какими должны быть преподаватели и занятия

Участники исследования поделились идеями о том, каким должен быть преподаватель дистанционных занятий. Чаще всего они называли умение заинтересовать темой и любовь к своему предмету (77 и 71% соответственно). Кроме того, респонденты считают важными чувство юмора и идеальное знание материала (55 и 51%). Топ-5 необходимых качеств замыкает любовь к ученикам (45%). Словом, к формату занятий эти качества отношения явно не имеют — просто школьники и в офлайне, и в онлайне хотят видеть увлечённого и нескучного учителя.

Помимо этого, ребята назвали черты идеальных онлайн-уроков. Важнее всего, по их мнению, сочетание теории и практики.

Источник данных: «Умскул». Инфографика: Skillbox Media

Большинство опрошенных планируют и дальше заниматься в онлайне. При этом они рассматривают одновременно учёбу с разными целями:

  • прохождение курсов по интересным темам назвали 42%;
  • онлайн-подготовку к сессиям во время будущего обучения в вузе — 33%;
  • получение высшего образования в формате дистанционного обучения — 10%.

Ещё 41% респондентов не решили, как именно будут учиться в онлайне в будущем, и только 7% заявили, что не собираются использовать этот формат после окончания школы.

Кстати, ранее в Госдуме предложили создать систему помощи в оплате онлайн-курсов для школьников и студентов.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована