Такое исследование провела международная образовательная компания «ЯКласс». Участниками опроса стали 1,6 тысячи учеников 5–11-х классов из 78 российских регионов. Результаты исследования есть у Skillbox Media.
Говоря о своей мотивации ходить в школу, ребята назвали самые разные факторы. Но оказалось, что в основном она связана с личным желанием детей. Правда, самый популярный ответ связан не с учёбой как таковой, а с общением. А вот внешняя мотивация, например родительское давление, распространена меньше. Ходят в школу, потому что им просто нравится получать новые знания, около трети детей (32,9%).
Что касается учебной программы, то респонденты назвали несколько направлений, которые, по их мнению, должны быть шире представлены в их расписании. Причём в первую очередь школьники заинтересованы в таких навыках, которые пригодятся в повседневной жизни. Однако бытовые умения вроде готовки и шитья их не очень интересуют.
Данные этого исследования перекликаются с результатами опроса, который в прошлом году провёл Институт прогрессивного образования. Тогда старшеклассники перечислили предметы, которые, по их мнению, стоит добавить в школьную программу. Топ возглавили психология и финансовая грамотность. А опрос Skillbox и VK показал, что финансовая грамотность возглавила и перечень дисциплин, которые в программу добавили бы взрослые россияне. Кстати, эта дисциплина с 2022 года вошла в перечень обязательных.
Читайте также:
- Из обязательной программы старших классов исключили сразу шесть предметов
- Российские учёные создали первую систему мониторинга предметных знаний в школе
- «Я убеждён, что человекоориентированная школа — та, где дети учатся, а не где их учат»
- «Дети — прирождённые учёные». Почему наблюдения и эксперименты важнее учебников и тестов