Образование
#новости

Россиян, считающих, что качество школьного образования улучшается, стало больше

Но его уровень всё равно оценивают не как хороший, а как средний.

Опрос среди 1,5 тысячи россиян провёл Фонд «Общественное мнение» (ФОМ). ФОМ также проанализировал, как менялось отношение к школьному образованию и учителям на протяжении нескольких лет.

Как россияне оценивают качество образования в школе

Респондентов попросили рассказать, как они оценивают качество школьного образования в России. Оказалось, что чаще всего его называют средним, а реже всего — хорошим (45 и 20% соответственно).

Доля считающих его хорошим с 2011 года выросла вдвое — с 10 до 20%. При этом доля оценивающих его как плохое постоянно менялась. Наименьшего значения она достигла в 2014-м, составив 19%, а самого большого — в 2017-м и 2019-м, достигнув 33%. А вот доля тех, кто оценивает школьное образование как среднее по качеству, за всё время наблюдений колебалась мало, всё время оставаясь в границах от 42 до 47%.

На графике не указаны доли тех, кто выбрал вариант «Затрудняюсь ответить», в разные годы они достигали 11–18%
Источник данных: ФОМ. Инфографика: Skillbox Media

Любопытно, что доля россиян, полагающих, что качество образования улучшается, с 2019-го заметно выросла и достигла пика — в 2023-м так ответили 25%. Правда, тех, кто придерживается противоположного мнения или думает, что оно не меняется, всё равно больше — по 30%.

На графике не указаны доли тех, кто выбрал вариант «Затрудняюсь ответить», в разные годы они достигали 14–23%
Источник данных: ФОМ. Инфографика: Skillbox Media

Как опрошенные относятся к работе педагогов

Чаще всего у респондентов нет претензий к работе учителей — 43% опрошенных заявили, что они хорошо или отлично справляются со своими обязанностями. А тех, кто оценил их работу как плохую или очень плохую, всего 7%. Любопытно, что самый заметный прирост числа тех, кто считает, что учителя хорошо справляются со своей работой, произошёл в 2020 году — тогда такой ответ дали 49% опрошенных, и затем их доля стала снижаться. Возможно, в 2020 году во время дистанта в период коронавируса родители, имея возможность наблюдать работу учителей непосредственно (во время онлайн-занятий из дома), оценили их выше, чем раньше, а потом эта ситуация стала забываться.

На графике не указаны доли тех, кто выбрал вариант «Затрудняюсь ответить», в разные годы они достигали 13–18%
Источник данных: ФОМ. Инфографика: Skillbox Media

Говоря о престиже профессии учителя, респонденты разделились почти поровну: 43% считают, что она скорее пользуется уважением, а 46% придерживаются противоположного мнения.

Кстати, ранее опрос рекрутингового сервиса SuperJob показал, что около трети родителей всё же недовольны качеством обучения в школе. А в рамках другого опроса, проведённого сервисом, родителей из Москвы и Санкт-Петербурга попросили оценить по пятибалльной шкале то, как школы развивают у учеников внимание, воображение, критическое мышление, память и практические навыки. Эффективность работы школ по всем указанным направлениям респонденты в среднем оценили примерно на тройку.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована