Такие результаты показал опрос профориентационного сервиса «Профилум», в котором участвовали 735 родителей и 9,8 тысячи детей. Данные исследования есть у Skillbox Media.
Согласно опросу, чаще всего родители отдают детей в такие кружки и секции:
- спортивные — 71%;
- языковые — 38,5%;
- технические — 33%;
- художественные — 29%;
- музыкальные — 25%.
По времени дополнительные занятия детей распределяются следующим образом:
- больше шести часов в неделю — 30%;
- от четырёх до шести часов — 29%;
- два-четыре часа — 28%.
Почти 87% родителей хотели бы подключить больше кружков дополнительно к посещаемым. Среди причин половина опрошенных назвали необходимостью формирование навыков для будущей профессии.
Среди занятий, на которые родители хотели бы отправить детей дополнительно, в приоритете технические и ИТ-кружки, занятия иностранным языком, а также спортивные секции. 19% родителей заинтересованы в занятиях, развивающих финансовую, карьерную или цифровую грамотность.
При этом большинство опрошенных (66%) заявили, что их дети пока не определились с будущей профессиональной областью или не сообщили об этом родителям. Среди детей, о профессиональных планах которых родители уже знают, наиболее популярны IT-сфера и творческие профессии — в сфере кино, музыки или дизайна.
Одновременно стало известно о результатах исследования Российской академии образования, согласно которому у 21% мальчиков и 39% девочек школьного возраста наблюдается выраженная дневная сонливость. Участие в нём приняли более 3,5 тысячи ребят 10–18 лет. Комментируя исследование в интервью телеканалу «Россия 24», президент РАО Ольга Васильева отметила, что многие школьники попросту недостаточно спят. А виноват в этом, по её словам, «перегруз» — домашними заданиями, компьютерными играми и дополнительными занятиями.
Ранее исследователи НИУ ВШЭ предлагали школам довольно радикальные варианты борьбы со школьным «перегрузом» — увеличение продолжительности обучения в школе до 12 лет, сокращение объёма обязательных домашних заданий или вовсе отказ от них.
Немало времени и сил, особенно в больших городах, занимает время, которое дети тратят на то, чтобы добраться до школы и секций. Но на этот показатель можно повлиять, реализуя модель «школ полного дня». Предполагается, что в них ученики смогут посещать кружки, общаться с друзьями и выполнять домашние задания, оставаясь в одном здании.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!