Работодатели рассказали, в какие отделы чаще берут студентов на стажировки
Начать карьеру в хорошей компании, придя туда стажёром, — вполне реальная перспектива. Но — для действительно целеустремлённых.
startup stock photos / pixels
Абсолютное большинство работодателей (86%) готовы принимать на стажировки тех, кто ещё не окончил вуз. Таковы результаты исследования компании YounGo, имеющегося в распоряжении Skillbox Media.
Участниками опроса стали более 500 российских HR-директоров и топ-менеджеров, работающих в различных сферах. Они рассказали, в какие департаменты чаще нанимают стажёров-студентов. Статистика выглядит так:
Ещё 20% работодателей не берут стажёров в один конкретный отдел, а дают им задачи в разных департаментах.
Выяснилось также, что 60% компаний предлагают стажировки, которые можно совмещать с учёбой (не более 20 рабочих часов в неделю). Кроме того, почти у половины организаций (46%) есть летние программы, которые проходят во время каникул. При этом чаще всего стажировки длятся до трёх или до шести месяцев (по 33%).
Регулярно проводят стажировки только 45% работодателей. Чаще всего используется формат индивидуального наставничества, но есть и альтернативы. Например, у 10% организаций разработана management trainee program.
В обществе бытует мнение, что большинство компаний использует стажёров лишь как временную рабочую силу, но такой подход подтвердили лишь 4% респондентов. Большинство работодателей всё же стараются принять лучших молодых специалистов на постоянную работу. На это могут рассчитывать около 30% стажёров. Так что стажировка вполне может стать первым шагом к карьере в хорошей компании.
Правда, студентов младших курсов редко принимают на стажировки. Чаще всего компании ждут учащихся четвёртого курса бакалавриата (86%), магистрантов и тех, кто уже окончил вуз (по 79%).
Респондентов также попросили рассказать, на что они обращают особое внимание при отборе стажёров. Престижность вуза оказалась не на первом месте, да и наличие хотя бы минимального опыта тоже не играет решающей роли.
Хотя стажёрам платят не всегда, 38% компаний начисляют им зарплату в размере 20–30 тысяч рублей, а 31% — до 20 тысяч. Причём 41% сотрудников, которых компании принимают после стажировок, получают более высокую зарплату, чем те, кто не стажировался в этих организациях.
Комментируя результаты опроса, в компании YounGo отметили, что многие работодатели не готовы тратить время на обучение неопытных новичков. Чтобы стажировки не становились головной болью для HR-департаментов, их нужно правильно организовать:
- выбрать, кто станет курировать стажёров;
- решить, какие задачи можно им поручить;
- понять, кто и чему будет их учить.
В YounGo говорят ещё об одном нюансе — организациям нужны «правильные» студенты, которые хотят учиться и погружаться в определённую отрасль бизнеса, а не те, кто приходит лишь для галочки — ради справки о прохождении практики для вуза. Есть и другая, менее очевидная трудность, с которой особенно часто сталкиваются международные компании: сегодня приходящие на стажировки студенты владеют английским языком значительно хуже, чем их предшественники. Основные проблемы — незнание грамматики и бизнес-лексики.
Skillbox Media недавно писал о том, какими сильными центрами компетенций становятся корпоративные университеты. Специалисты прогнозируют, что они могут поменяться ролями с вузами, потому что бизнесу сегодня требуется слишком много времени на переучивание выпускников под себя.