Владимир Путин предложил ввести для выпускников школ, сдающих ЕГЭ, возможность пересдачи экзамена по одному из предметов — по их выбору. Такое заявление он сделал, выступая перед Федеральным собранием с ежегодным посланием.
Как подчеркнул президент, важна возможность сдать ЕГЭ повторно именно до конца приёмной кампании в вузы — чтобы успеть подать документы с учётом пересдачи. Сейчас пересдать экзамены по предметам, которые выпускники выбирают сами, можно лишь через год.
На сайте Рособрнадзора появилась новость о том, что служба готова изменить порядок проведения ЕГЭ в кратчайшие сроки. А первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова считает, что изменения могут коснуться уже выпускников 2024 года.
Также Владимир Путин считает, что учебная нагрузка в школах должна быть разумной и сбалансированной. Он призвал устранить несоответствие между школьной программой и вопросами на экзаменах.
«Такое несоответствие, мягко говоря, между школьными программами и вопросами на экзаменах — а такое бывает, к сожалению, — вынуждает родителей нанимать репетиторов, а ведь далеко не всем это по карману. Прошу коллег из правительства совместно с педагогическим и родительским сообществом разобраться с этой проблемой», — подчеркнул президент.
Среди других связанных с образованием тем, затронутых в послании, упомянут разрыв, который существует в уровне заработных плат учителей по регионам России. К 2025 году правительство должно отработать новую модель оплаты труда бюджетникам в рамках пилотных проектов в субъектах России, а в 2026-м — распространить решение на всю страну. Напомним, ранее для учителей рекомендовали единый перечень стимулирующих и компенсационных выплат.
Кроме того, президент сообщил о запуске новых национальных проектов «Кадры», «Семья» и «Молодёжь России». Ожидаются выплаты для советников директоров по воспитанию в школах и колледжах, а также увеличение выплат за классное руководство и кураторство в населённых пунктах с числом жителей менее 100 тысяч. А ещё правительство должно предложить меры по повышению оплаты труда преподавателей фундаментальных дисциплин в вузах. Их внедрение в пилотном режиме должно начаться уже с 1 сентября. На это, по словам президента, потребуется 1,5 млрд в 2024-м и 4,5 млрд ежегодно после этого периода.
Президент анонсировал расширение и продолжение нескольких крупных проектов в сфере образования. Так, программа капитального ремонта зданий образовательных организаций коснётся и учреждений среднего профессионального образования (СПО) с их общежитиями и спортивными объектами. Кроме того, дополнительно выделят 124 млрд рублей на капремонт порядка 800 общежитий вузов и университетов. А ещё запланировано обновление инфраструктуры педагогических вузов.
Программу «Профессионалитет» расширят на все колледжи (напомним, она предполагает более короткие сроки обучения и более практико-ориентированные программы, разработанные с участием будущих работодателей), а в вузах создадут вдвое больше передовых инженерных школ, чем было запланировано ранее, — их будет 100. Также продолжат финансирование по программе развития вузов «Приоритет-2030», на что выделят дополнительные 190 млрд рублей. При этом критериями эффективности вузов-участников должны быть кадровые и технологические проекты с регионами, отраслями экономики и социальной сферы, создание реально работающих инновационных компаний и стартапов, привлечение иностранных студентов, а также востребованность выпускников на рынке труда. Ранее стало известно, что по итогам 2023 года девять вузов исключили из числа получателей базовой части гранта, а шесть новых вузов стали новыми участниками программы.
Дополнено 4.03.2024
Минобрнауки совместно с Минпросвещения, Рособрнадзором и другими заинтересованными органами исполнительной власти создадут все необходимые условия для того, чтобы у абитуриентов была возможность пересдать один из предметов ЕГЭ до конца приёмной кампании, сообщили ТАСС в пресс-службе Минобрнауки.
Дополнено 1.04.2024
По итогам послания к Федеральному собранию, на сайте Кремля был опубликован список поручений. В числе прочего, для создания разумной и сбалансированной учебной нагрузки в школах было предложено сократить время на домашние задания, усилить связи между предметами, обеспечить соответствия между общеобразовательными программами и экзаменационными материалами, а также сократить оценку уровня знаний обущающихся за исключением мероприятий, которые не предусмотрены нормативными актами.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!