Опрос провёл сервис по поиску работы и сотрудников SuperJob. Участниками исследования стали 3 тысячи человек — по 500 родителей учеников 1–4-х, 5–9-х и 10–11-х классов в Москве и Санкт-Петербурге.
Респондентов попросили по пятибалльной шкале оценить то, как школы развивают у учеников внимание, воображение, критическое мышление, память и практические навыки. Оказалось, что в обеих столицах учебные заведения лучше всего формируют память. Однако даже по ней самый высокий средний балл составил 3,4 — у младшеклассников из столицы.
Как родители оценивают влияние школы на развитие навыков у детей
Город | Характеристики | 1–4-е классы | 5–9-е классы | 10–11-е классы |
---|---|---|---|---|
Москва | Память | 3,4 | 3,2 | 3,0 |
Внимание | 3,3 | 3,1 | 3,0 | |
Воображение | 3,2 | 3,0 | 2,8 | |
Практические умения | 3,1 | 2,8 | 2,6 | |
Критическое мышление | 3,0 | 2,9 | 2,8 | |
Санкт-Петербург | Память | 3,3 | 3,0 | 3,0 |
Внимание | 3,1 | 2,8 | 2,8 | |
Воображение | 3,0 | 2,8 | 2,7 | |
Практические умения | 2,9 | 2,6 | 2,6 | |
Критическое мышление | 2,7 | 2,6 | 2,7 |
Интересно, что эффективность работы школ по всем указанным направлениям респонденты в среднем оценили примерно на тройку. Причём родители из Санкт-Петербурга явно критичнее относятся к качеству работы учебных заведений. Они чаще оценивали его хуже, чем москвичи. Тем не менее их ответы сопоставимы — разница в баллах небольшая, а позиции в рейтинге идентичны. По мнению мам и пап, хуже всего дела обстоят с развитием критического мышления.
Ещё один интересный факт: чем старше дети респондентов, тем больше у них претензий к работе школы.
Кстати, не так давно мы писали о том, как развивать критическое мышление и другие 4К-компетенции у школьников.