Образовательная платформа Skillbox подвела итоги первого полугодия 2024-го по направлению монокурсов. Это образовательные программы продолжительностью от одного месяца до полугода, направленные на развитие одного навыка. Компания выяснила, кто чаще всего выбирает этот формат и какие онлайн-курсы наиболее популярны.
Выяснилось, что заметно чаще монокурсы выбирали женщины (67%). Большинство студентов таких программ живут в Москве и в области, в регионах Северо-Западного федерального округа, а также в Краснодарском крае и Свердловской области. Большинство (77%) перед прохождением курсов ставили перед собой цель найти новую работу, а 21% — получить повышение.
Какие бесплатные курсы выбирают пользователи
В первом полугодии 2024-го четверть пользователей (26%) среди всех бесплатных курсов отдала предпочтение профориентационной программе «Кем стать?».
Кроме того, в список лидеров вошли вводные курсы по таким направлениям, как:
- программирование — 15%;
- маркетинг — 8%;
- игровая индустрия — 6%.
Эти результаты отличаются от картины 2023 года, когда наибольшим спросом пользовались бесплатные курсы по психологии (22%), дизайну интерьера (3%), озеленению и декору квартиры (3%). А вот введение в программирование год назад тоже было популярно — тогда на него записалось 13% пользователей.
Какие платные курсы пользуются популярностью
В первом полугодии 2024-го в топ по выручке попали такие курсы, как «Английский для IT», «Инфографика для маркетплейсов», «Трейдинг» и «AutoCAD с нуля до PRO». Наибольшие показатели по спросу год к году показали программы «AutoCAD с нуля до PRO» (+78%), «SMM-специалист с нуля 3.0» (+61%), «Трейдинг» (+45%).
Ранее Coursera называла топ-10 актуальных навыков на 2024 год. Компания отмечала рост навыков, связанных с развитием ИИ, лидерством и кибербезопасностью.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!