Об этом сообщается в докладе Минпросвещения о реализации нацпроектов и других документов стратегического планирования.
По данным ведомства, Россия достигла необходимого показателя «средневзвешенного места» в топ-10 в группе международных исследований по качеству общего образования. По данным за 2023 год, он составляет 9,62512 при плановом показателе в 12,5.
В докладе указано, что расчёты провели в январе 2024 года. Использовали результаты:
- последних проведённых международных сравнительных исследований PISA, TIMSS и PIRLS, в которых участвовала Россия;
- общероссийской оценки по модели PISA.
Напомним, попытки вывести Россию в десятку мирового рейтинга по качеству общего образования предпринимались с 2018 года. Тогда задачу поставили в программе нацпроекта «Образование». Предполагалось, что достичь показателя получится до 2024-го. Потом дедлайн сдвинули на 2030-й. «Средневзвешенное место Российской Федерации» за 2020 год оценивалось как 13,5, а год назад позиция России по этому показателю выросла до 10,5.
Изначально в расчёте индекса учитывались лишь результаты международных исследований, но после отмены PISA в России в 2022 году по решению ОЭСР и приостановки участия России в TIMSS из-за санкций показатели нашей страны для сравнения рассчитываются по-новому: вместе с последними доступными международными данными учитываются результаты национальной оценки по модели PISA.
Ранее мы рассказывали о последних опубликованных итогах общероссийской оценки по этой модели — за 2022 год. Согласно им, российские школьники повысили грамотность по всем трём изучаемым направлениям. По информации Минпросвещения, эти данные сопоставимы с итогами PISA. С другой стороны, неизвестно, насколько объективен показатель без независимого контроля и аналитики.
В последней PISA — 2018, в которой официально участвовала Россия, страна по читательской грамотности заняла 31-е место, по математической грамотности — 30-е, по естественно-научной грамотности — 33-е. Кроме того, известны результаты исследования PIRLS, в котором оценивают читательские навыки младших школьников, за 2021 год — тогда российские участники заняли третье место в мире.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
- Анзор Музаев про PISA: «Наверно, у нас слишком хорошо получалось»
- Министр рассказал, что в других странах качество образования падает, а в России растёт
- Россиян, считающих, что качество школьного образования улучшается, стало больше
- Почему школьные реформы неэффективны? Итоги глобального исследования