59% опрошенных американских педагогов не используют в работе ChatGPT и другие инструменты на основе генеративного искусственного интеллекта. Такие данные были получены с помощью опроса исследовательского центра крупного американского издания о школьном образовании Education Week. В нём приняли участие около тысячи работников сферы образования, включая учителей, руководителей школ и учебных округов.
Значительная часть респондентов — 37% от общего числа — заявили, что никогда не использовали такие инструменты и не планируют делать этого. Ещё 22% говорят, что не планируют опробовать технологию в этом учебном году, но надеются сделать это в будущем.
Чаще всего педагоги не осваивают инструменты ИИ, потому что у них другие профессиональные приоритеты — такую причину отметили 46%. 30% сообщили, что не видят способа эффективно встроить ИИ-инструменты в учебный процесс, а 19% — что не считают их применимыми для преподавания своего предмета. 33% ссылаются на отсутствие разработанной политики использования ИИ в их учебном округе. И лишь в 2% случаев педагоги сообщили, что в округе или школе такие инструменты уже запрещены.
Есть у педагогов и опасения по поводу технологий, применяемых в современных инструментах на основе ИИ. Так, 27% считают, что их использование может быть небезопасно, например, с точки зрения сохранности личных данных. А 19% опрошенных сообщили, что не поддерживают ИИ-инструменты, потому что они могут использоваться для списывания.
Учителей, которые не обращаются к ИИ-инструментам из-за недостатка цифровых навыков или технических возможностей, в США тоже довольно много. Так, 36% сообщили, что не знают, как использовать ИИ-инструменты, а 29% — что не имеют представления, где их найти. 9% не могут позволить себе эти инструменты, 7% говорят, что использовать их не позволяет техническая инфраструктура учебных заведений.
Напомним, ранее другой опрос учителей в США выявил, что педагоги используют ChatGPT даже чаще, чем ученики: 40% учителей пользовались чат-ботом раз в неделю и чаще, а среди опрошенных школьников таких было 22%.
Ранее сразу несколько штатов США приняли руководства по использованию генеративного ИИ в школах. Например, сотрудникам не разрешается использовать материалы, сгенерированные нейросетью, без предварительного контроля и оценки, а также предоставлять ИИ конфиденциальную или личную информацию. Чтобы вырабатывать рекомендации для школ и ведомств, управляющих образованием, по использованию технологий ИИ в обучении, а также по преподаванию основ ИИ в курсах по информатике, также была запущена международная инициатива TeachAI.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!