Французский стартап с короткими образовательными видео Revyze объявил о закрытии посевного раунда в размере 5,5 миллиона евро (6 миллионов долларов США, или около 585 миллионов рублей по текущему обменному курсу), сообщает издание Tech Crunch. Ранее, в 2022 году, Revyze привлекла предварительный раунд инвестиций в размере 2 миллионов евро (около 2,2 миллиона долларов, или 212 миллионов рублей).
Revyze — мобильное приложение для iOS и Android. Оно стремится стать чем-то вроде TikTok в мире образования — содержит короткие (до трёх минут) видео для школьников, которые создают сами пользователи. Отличие от того же TikTok — в ограничении тематики: все видео должны иметь образовательную тематику и подходить для подростков, поэтому они проходят модерацию. По данным Tech Crunch, с 2022 года около 2 тысяч пользователей — создателей контента поделились в приложении 40 тысячами видеороликов и тестов. В общей сложности все эти короткие ролики привлекли 150 миллионов просмотров.
Сообщается, что ученики девятых классов во Франции в основном пользовались Revyze при подготовке к выпускному экзамену в средней школе. Очень условно его можно назвать аналогом нашего ОГЭ, поскольку его результаты, наряду с оценками во время учёбы, влияют на получение документа под названием Diplôme national du brevet, который является чем-то вроде аналога аттестата об основном общем образовании после 9-го класса в России. По данным стартапа, каждый третий девятиклассник из Франции скачал приложение, а всего оно привлекло 1 миллион пользователей. В июне 2024-го приложение Revyze во Франции даже достигло первого места по бесплатным загрузкам в App Store.
После первого успеха во Франции команда стартапа решила в 2023 году запустить приложение в США, но там она не смогла добиться последовательного роста числа пользователей. По какой-то причине для американских подростков образовательные видео оказались недостаточно привлекательными.
Чтобы решить эту проблему, в Revyze усовершенствовали приложение, включив функцию «капсул» и фактически добавив к видео и другие типы контента. Теперь приложение не так похоже на TikTok: там можно не только листать ленту с мини-видео, но и выбирать темы для более сосредоточенного изучения. Каждая «капсула» — это коллекция видео, текстов и тестов по теме. В Tech Crunch отмечают, что разработчики новой функции, вероятно, вдохновлялись Duolingo: «капсулы» напоминают уроки в этом приложении. А разработчики из Revyze объясняют, что стремились к тому, чтобы пользователь воспринимал завершение каждой «капсулы» как достижение.
Пока приложение бесплатное, но компания планирует монетизировать его, добавив платный доступ к дополнительным функциям и к новому контенту. Когда это произойдёт, не сообщается — пока команда сосредочена на привлечении новых пользователей и создателей контента на разных рынках.
В России ранее заявляли о планах создать образовательные аналоги TikTok для школьников. Например, в конце 2021 года об этом говорил креативный директор Всероссийской детской цифровой медиашколы WorldHype Евгений Юматов. Однако пока заметных на рынке продуктов такого рода не появилось.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!