Образование
#подборки

Образование в цифрах: инновации, мотивация, результаты

В декабре стали известны итоги интересных опросов и прочих исследований.

Иллюстрация: Dana Moskvina / Skillbox Media

Тренды года в инновациях педагогики

Ежегодно группа учёных Института образовательных технологий Открытого университета в Великобритании выпускает публичный доклад Innovative Pedagogy. В нём собирают образовательные тренды, которые влияют на сферу образования, но ещё не получили широкое распространение. В свою очередь, Институт образования НИУ ВШЭ ежегодно опрашивает российских экспертов, студентов и школьников, какие из десяти отмеченных мировых трендов в России уже применяются, у каких есть потенциал, а какие для нас менее актуальны.

Мы выделили пять трендов, которые набрали больше всего голосов. Они представлены на инфографике. А подробнее о мировых трендах, названных британским университетом, мы рассказывали здесь.

Кстати, в прошлом году топ-5 трендов был совсем иной — можно подвести итоги, получили ли эти тренды развитие в 2022 году.

Инфографика: Оля Ежак для Skillbox Media

Что представляют собой корпоративные университеты

Для кого-то корпоративные университеты — не вполне понятные «сущности», а кто-то считает их модным названием обычных бизнес-тренинговых центров. Некоторые и вовсе не слышали о таком явлении. Между тем корпоративные университеты, зародившиеся в 1990-е годы и получившие бурное развитие в последнее десятилетие, на наших глазах превращаются в очень влиятельный сегмент взрослого образования и становятся драйвером инноваций как для бизнеса, так и для всего образования в целом.

Аналитики о том, как этот сегмент устроен в России, до сих пор было немного. Но в 2022 году в Издательском доме Высшей школы экономики вышло первое справочно-аналитическое издание об этом — «Корпоративные университеты России — 2022» под редакцией директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Валерия Катькало и его заместителя по корпоративному обучению Натальи Шумковой.

Сбор данных для этого исследования провели в мае-июне 2022 года в формате анкетирования. Его прошли 44 руководителя корпоративных университетов компаний из рейтинга «Эксперт-200». Они ответили на вопросы о своих образовательных программах, целевой аудитории, бюджете, организационном устройстве и ключевых показателях эффективности — по данным 2021 года. Даже из самых общих цифр, представленных на приведённой ниже инфографике, видно, насколько это мощный сегмент.

Кстати, не так давно у «Коммерсанта» вышло приложение «Корпоративные университеты» — там есть интервью с руководителями подобных структур.

Инфографика: Оля Ежак для Skillbox Media

Сколько россиян учат английский и зачем он им нужен

Направление «Английский язык» в Skillbox совместно с командой исследований VK выяснили, как и для чего россияне изучают английский. В опросе приняли участие 1200 респондентов по всей стране в возрасте от 18 лет. Из всех участников опроса, которые когда-либо учили или сейчас изучают английский, 6% оценили свой навык как «свободное владение». Треть респондентов признались, что обладают лишь обрывочными знаниями (33%), а четверть (24%) владеют только письменными навыками, но плохо воспринимают английскую речь на слух и испытывают сложности в поддержании разговора. Трудности в изучении языка, с которыми чаще всего сталкиваются опрошенные, — это в равной степени отсутствие разговорной практики (21%) и проблемы с запоминанием слов, разных форм, конструкций времён и грамматики (21%).

Ранее в НИУ ВШЭ выяснили, сколько студентов вузов владеют английским языком на хорошем уровне. Тогда свободный уровень отметили примерно столько же молодых людей — лишь 7%.

Инфографика: Оля Ежак для Skillbox Media

Как повышение квалификации связано с доходом

Рекрутинговая платформа SuperJob провела опрос среди экономически активных пользователей — им задали вопросы о том, над какими навыками они работали в 2022 году: профессиональными (хард-скиллами), навыками социального взаимодействия (софт-скиллами) или тем и другим. Оказалось, что профессиональным навыкам уделяли внимание 25%, социального взаимодействия — 12%. При этом доля тех, кто занимался навыками социального взаимодействия, оказалась больше всего среди более молодого сегмента (до 34 лет) — 16% — и меньше всего среди тех, кому старше 45 лет, — 10%. Что касается «прокачки» профессиональных навыков (хард‑скиллов), то значимой разницы в зависимости от возраста не обнаружено. Зато заметна зависимость от уровня дохода: среди респондентов с более высокими доходами было больше тех, кто развивал свои профессиональные навыки.

Инфографика: Оля Ежак для Skillbox Media

Ради чего и почему подростки ходят в школу

Международная образовательная компания «ЯКласс» в ноябре 2022 года провела опрос среди учеников 5–11 классов, чтобы выяснить их отношение к учёбе в школе. Среди прочего, у них поинтересовались, что мотивирует их ходить в школу. Вот какие ответы были получены.

Инфографика: Оля Ежак для Skillbox Media
Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована