Лауреат Нобелевской премии по физике профессор Сол Перлмуттер призвал преподавателей обращать внимание учащихся на то, что сгенерированные с помощью ChatGPT тексты не отражают необходимое для научной работы критическое мышление. Об этом сообщает Times Higher Education.
Выступая перед делегатами ежегодной встречи лауреатов Нобелевской премии в Линдау на юге Германии, Перлмуттер рассказал, как использовать ответы ChatGPT в качестве подсказки для обучения. Он предлагает студентам анализировать написанные роботами ответы, чтобы понять ограничения в рассуждениях ChatGPT и сравнить их с более надёжным научным анализом.
«Мы предлагаем студентам использовать эти тексты как триггер — чтобы увидеть, что с ними не так и почему они не достигают того типа научного мышления, к которому бот стремился», — объяснил Сол Перлмуттер.
В частности, учёный призывает обращать внимание студентов на неопределённость, с которой постоянно сталкиваются исследователи, и на то, что без строгого критического мышления легко увидеть корреляции между несвязанными явлениями. Сам профессор Перлмуттер с 2018 года ведет в Калифорнийском университете в Беркли специальный курс, цель которого — привить принципы научного мышления в различных дисциплинах.
Ранее исследование показало, что учащиеся, которые чаще использовали ChatGPT, ниже оценивали свои способности запоминать информацию и были более склонны к прокрастинации, чем те, кто пользовался этим инструментом реже.
Компания-разработчик ChatGPT OpenAI в мае 2024 года сообщила о запуске новой версии чат-бота ChatGPT Edu, которая работает на GPT-4o, созданной специально для вузов. В OpenAI решили сделать отдельную версию чат-бота именно для университетов, позволяющую «ответственно внедрять искусственный интеллект для студентов, преподавателей, исследователей и университетских кампусов».
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также: