Опрос среди 1200 представителей нетехнических специальностей провели аналитики направления «Высшее образование» школы IT-профессий Skillfactory и сервис развития карьеры «Эйч». Об этом нам сообщила пресс-служба Skillfactory.
Оказалось, что освоение IT-навыков становится очень актуальным для представителей нетехнических профессий — 70% опрошенных считают, что эти навыки стали ключевым фактором для повышения их конкурентоспособности на рынке труда.
В качестве наиболее востребованных навыков респонденты назвали:
- аналитику и обработку данных (66%);
- автоматизацию бизнес-процессов (52%);
- работу с ИИ (48%).
Отмечается, что важность этих направлений связана с цифровой трансформацией бизнеса.
При этом уровень владения IT-компетенциями у участников исследования не очень высок — только 20% оценивают его как продвинутый, а 40% ограничиваются базовым использованием офисных программ. 24% отметили, что на их текущем месте работы нет запроса на IT-компетенции.
Однако 85% респондентов готовы развивать IT-навыки. Чаще всего они предпочли бы делать это при помощи онлайн-курсов (79%) и самообучения (77%). Тем не менее каждый пятый был бы не против поступить в вуз ради этого.
Кстати, даже среди студентов университетов и колледжей далеко не все могут похвастаться продвинутыми цифровыми навыками, хотя и принято думать, что они с детства умеют обращаться с гаджетами. По данным статистического сборника НИУ ВШЭ «Индикаторы образования: 2023», отправлять и получать электронную почту умеют 72% студентов вузов и 58% студентов колледжей. Работать с электронными таблицами — 63 и 50%, а создавать электронные презентации — 46 и 39%. То есть многие студенты не владеют даже элементарными цифровыми навыками.
Что касается дополнительного профобразования у взрослых, то здесь тоже есть нюанс: хотя они зачастую и не против учиться, самостоятельно оплачивать образование они, как правило, не готовы. Например, исследование «Талантист» в конце 2023-го показало, что около половины работающих россиян готовы учиться за счёт государства или работодателя, а самостоятельно оплачивать обучение согласны только 13%. Другой опрос в рамках этого же проекта подтверждает: дополнительное профессиональное обучение редко касается большинства работников. В течение года перед опросом работодатели направили на внутреннее или внешнее обучение 22% респондентов, а учились по своему желанию (но далеко не всегда за свой счёт) 23%. Причём эти категории респондентов, вероятно, пересекаются. А согласно данным сборника «Индикаторы образования» за 2022-й, более 60% программ допобразования для сотрудников оплачивают работодатели.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
- Суровый российский lifelong learning: почему учатся и не учатся взрослые россияне
- Стало известно, готовы ли работодатели повышать сотрудникам зарплату после допобучения
- Исследование: как на самом деле работодатели относятся к тем, кто учился на курсах
- Работодатели рассказали, онлайн-курсам по каким направлениям они доверяют