Исследование провело рейтинговое агентство Smart Ranking.
Что изучали эксперты
Специалисты агентства проанализировали статистику российских образовательных приложений в App Store и Google Play. Уточняется, что полные данные доступны только самим разработчикам, поэтому пришлось воспользоваться ограниченным числом критериев:
- количество скачиваний в Google Play;
- место в категории «Образование» в App Store;
- средняя оценка в обоих магазинах приложений;
- количество оценок.
Число скачиваний в Google Play стало основным показателем исследования, поскольку у этого магазина самая большая аудитория — уточняется, что в России доля смартфонов на Android составляет 77%.
В результате был составлен список из 15 приложений, разработанных российскими EdTech-компаниями из топ-100 рейтинга этого же агентства и некоторыми другими игроками. Из анализа исключили государственные и муниципальные разработки, школьные дневники (кроме «Дневник.ру» — компания входит в топ-100 от Smart Ranking), справочники и готовые домашние задания.
Какие приложения попали в топ-15
В рейтинг вошли решения из разных сегментов, среди них — изучение иностранных языков, дополнительное профессиональное и детское образование, а также платформы для создания курсов и проведения вебинаров.
В сумме все приложения из этого рейтинга скачали в Google Play более 35 млн раз. Однако 25 млн из скачиваний приходятся на трёх лидеров списка — это Simpler и Lingualeo, специализирующиеся на обучении иностранным языкам, а также платформа для запуска, продажи и проведения онлайн-курсов GetCourse. А самую высокую оценку и в указанном магазине, и в App Store (4,9 балла) получили GetCourse, Stepik и «Академия инвестиций Тинькофф».
Почему это важно
Уточняется, что заметен переход пользователей с десктопных устройств на мобильные. Это значит, что люди чаще потребляют информацию со смартфонов и планшетов, и бизнесу — в том числе EdTech-отрасли — приходится менять стратегии продвижения своих продуктов и адаптировать их под мобильные устройства. Для образовательных брендов мобильные приложения могут быть как частью маркетинговой стратегии (то есть способом повысить продажи в остальных сегментах), так и полноценным направлением развития основного продукта.
И хотя, по данным авторов исследования, 40% представителей топ-100 российского рынка EdTech уже создали свои приложения, это направление пока не стало трендовым. Предполагается, что таковым его можно будет считать, когда доля компаний, разработавших приложения, достигнет 50%. Аналитики считают, что в скором времени стоит ожидать новые любопытные релизы.
Правда, есть вероятность, что оперативно создавать новые приложения для компаний будет несколько затруднительно. Ранее исследовательская компания HolonIQ провела ежегодный опрос специалистов из разных секторов сферы образования со всего мира, попросив их, помимо прочего, оценить главные трудности. Несколько сложностей, которые назвали участники исследования, касались как раз технологических решений. Первая проблема связана с потребностью активно разрабатывать и внедрять новые цифровые решения для различных форм и направлений обучения. А вторая — с тем, что для развития технологий нужны талантливые сотрудники, а их не хватает. Проще говоря, необходимо одновременно ускорять создание новых решений и находить или прокачивать кадры, которые смогут справиться с этой задачей.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также: