Соображениями на этот счёт поделился Брюс Эттер, помощник директора по исследованиям Университетской ассоциации профессионального и непрерывного образования (США). Об этом сообщает EdSurge.
Что заставляет студентов покидать учебные заведения
Эттер привёл результаты опроса ассоциации, участниками которого стали 3 тысячи бывших студентов в возрасте от 20 до 34 лет, которые покинули колледжи и университеты, так и не закончив их. Респондентов попросили рассказать, почему они бросили учёбу, самые популярные ответы были такими:
- личные или семейные проблемы — 32%;
- финансовые трудности — 24%;
- желание как можно скорее начать строить карьеру — 11%.
Каково отношение молодёжи к высшему образованию
Причём если опрошенные более старшего возраста чаще ссылались на личные и финансовые причины, то молодёжь в основном заявляла о неподходящем для них формате учёбы. Эттер предполагает, что прежде всего они были недовольны социальной стороной учебного процесса — степенью поддержки со стороны учебных заведений, а также коммуникацией с преподавателями и другими студентами.
Авторы исследования также заметили, что миллениалы в целом иначе относятся к высшему образованию, чем представители других поколений. В первую очередь это характеризуется желанием как можно больше зарабатывать. Так, они готовы поступать на неинтересные им, но хорошо оплачиваемые направления и бросать учёбу ради выхода на работу.
Молодёжь в целом зачастую не считает вузовский диплом ценным. Многие отдают предпочтение онлайн-курсам.
Как вернуть бросивших учёбу студентов
Эттер отметил, что существует корреляция между тем, как давно студент прекратил обучение, и вероятностью того, что он вернётся. Проще говоря, чем больше времени прошло, тем меньше вероятность, что человек вновь приступит к учёбе в вузе или колледже.
Поэтому эксперт рекомендует учебным заведениям создавать максимально привлекательные условия для тех, кто потенциально может вернуться.
Кроме того, он посоветовал образовательным организациям сосредоточиться на вопросах психического здоровья студентов, чтобы у них было меньше причин бросать учёбу.
Кстати, учёные Российской академии образования обнаружили в 2021 году, что более 20% первокурсников вузов имеют эмоциональные проблемы. В связи с этим они порекомендовали развивать у учащихся психологическую устойчивость, а также мотивировать их к полезному для окружающих поведению.
Не так давно другая команда исследователей тоже посоветовала вузам заботиться о психологическом состоянии студентов. Учёные обнаружили связь между нарушениями сна и ментальными проблемами у учащихся университетов.
А Британия уже собирается выделить более 17 млн фунтов стерлингов на психологическую поддержку учащихся.
Читайте также: