О чём идёт речь
Во время панельной дискуссии «Глобальные тренды ИКТ-рынка труда и ИТ-образования» на Московском международном салоне образования (ММСО) представили новый проект под названием «ЦифрОбраз». По словам его руководителя Владимира Лозовского, это совместная инициатива АНО «Цифровая экономика» и АПКИТ, призванная облегчить сотрудничество между IT-компаниями и образовательными организациями.
Спикер также упомянул проект «Цифровые кафедры» — благодаря ему студенты университетов, участвующих в программе Минобрнауки «Приоритет‑2030», смогут получать дополнительное IT-образование во время обучения любой другой специальности. Как отметил Лозовский, в программу «Приоритет‑2030» были отобраны всего 106 университетов, тогда как в «ЦифрОбразе» смогут участвовать любые вузы и колледжи со всей страны.
В чём суть проекта
Как сказал спикер, главная идея «ЦифрОбраза» — создать платформу для взаимодействия бизнеса и образования. Фактически это каталог, где компании размещают предложения по внедрению своих образовательных программ и курсов в учебный план образовательного учреждения. По задумке это поможет решить проблему недостаточной подготовки выпускников вузов и колледжей и сформировать у молодых специалистов как раз те компетенции, которые нужны для работы.
Причём эти инициативы касаются не только IT-дисциплин — в каталоге можно найти, например, курсы по экономической грамотности и программы для молодых предпринимателей.
Сейчас в каталоге более 30 предложений от семи компаний, среди которых — «1С», «СберУниверситет», «Росатом», ГК «Астра» и другие. Представители бизнеса и руководители учебных учреждений, желающие присоединиться к программе, могут подать заявку через специальную форму.
Какие возможности проект открывает для выпускников, учебных заведений и бизнеса
Благодаря проекту вуз или колледж, который воспользуется предложением, может:
- приобрести и использовать ПО на специальных условиях;
- получить инвестиции в создание базовых кафедр;
- привлечь специалистов из IT-компаний к преподаванию;
- договориться о студенческой практике в компаниях;
- организовать дополнительное обучение преподавателей.
Владимир Лозовский рассказал и о преимуществах для бизнеса:
«Бизнес, благодаря работе с этой платформой, получает возможность напрямую общаться с вузами, заниматься максимально эффективной подготовкой кадров, совместно организуя образовательные программы. Ну и соответственно, тем самым будет увеличиваться качество выпускаемых специалистов, <…> выпускники (и не только выпускники) будут быстрее находить своего работодателя».
Также спикер отметил, что в каталоге «ЦифрОбраза» размещаются предложения от крупных производителей таких продуктов и технологий, которые активно применяют и другие организации по всей стране. А это значит, что обучение молодых специалистов работе с этими продуктами и технологиями принесёт пользу широкому кругу работодателей из малого и среднего бизнеса — тем, кто использует те же технологии, но не готов самостоятельно организовывать сотрудничество с вузами или колледжами.
А студенты, по словам Лозовского, смогут строить свою образовательную траекторию более эффективно. Если определённый вуз даёт возможность получить компетенции, необходимые в будущей работе, то обучение станет прямым путём к желаемой вакансии у конкретного работодателя.
Напомним также, что на недавнем заседании Совета по цифровой экономике при Совете Федерации были озвучены новые предложения по поддержке IT-образования. Среди них — бесплатное второе высшее по IT-направлениям, льготы для айтишников, поддержка студенческих IT-стартапов и другие инициативы.
Читайте также:
- Как государство решает проблему дефицита IT-кадров
- Студентам-айтишникам на заочном и вечернем обучении предоставят отсрочку от армии
- Представителям каких профессий легче всего переобучиться на айтишников
- 50% россиян выбрали бы IT-специальность при поступлении в вуз
- Что подталкивает россиян осваивать digital- и IT-профессии