Образование
#новости

Минпросвещения утвердило список федеральных инновационных площадок на 2022 год

В него вошли детские сады, школы, колледжи и вузы, подведомственные министерству.

Что это за площадки

Согласно порядку формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования, федеральные инновационные площадки (ФИП) создают для модернизации системы образования с учётом главных направлений социально-экономического развития страны и приоритетных направлений госполитики в сфере образования.

Инновационными площадками признают образовательные организации и их объединения, которые реализуют инновационные проекты и программы, имеющие существенное значение для развития всей системы образования.

Основной целью работы площадок являются разработка, апробация и внедрение:

  • элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
  • образовательных программ — как примерных основных, так и инновационных, а также программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
  • профилей подготовки в сфере профессионального образования, которые обеспечивали бы формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития России;
  • методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
  • механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
  • институтов общественного участия в управлении образованием;
  • механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций.

Кроме того, инновационные площадки могут заниматься совершенствованием следующих составляющих системы образования:

  • научно-педагогической;
  • учебно-методической;
  • организационной;
  • правовой;
  • финансово-экономической;
  • кадровой;
  • материально-технической.

Кто отбирает ФИП

Минпросвещения и Минобрнауки имеют собственные координационные органы, отвечающие за признание тех или иных организаций инновационными площадками. Сразу две специальные структуры создали потому, что полномочия между ведомствами разграничены: Минобрнауки отвечает за университеты, а Минпросвещения — за садики, школы, колледжи, педвузы и организации дополнительного образования.

Координационные органы министерств следят за реализацией заявленных инновационными площадками программ, а также представляют министерствам предложения по признанию конкретных организаций ФИП и лишению их этого статуса.

Для составления этих предложений создают экспертные группы. В них входят представители министерств, других федеральных органов, региональных властей, органов местного самоуправления, а также научных и общественных организаций.

Чтобы претендовать на получение статуса инновационной площадки, организации подают заявки в координационные органы. По итогам отбора Минпросвещения и Минобрнауки издают приказы о признании тех или иных организаций ФИП.

Кто вошёл в перечень Минпросвещения в 2022 году

В документе, подписанном замминистра просвещения Анастасией Зыряновой, три приложения со списками организаций.

В первом перечислены те, что получили статус ФИП в 2022 году, их 18. В перечне представлены самые разные организации, но широко известных среди них не так много:

  • Московский педагогический государственный университет будет развивать модель подготовки педагогов в условиях быстро меняющихся новых технологий и цифровизации образования.
  • Московский городской педагогический университет займётся реализацией сетевой образовательной программы в старшей школе.
  • В школе «Летово» будет создана студия для распределённой разработки в детско-взрослых коллективах исследовательских, инженерных, технологических и робототехнических продуктов.

Во втором списке указаны 145 учреждений, которым отказали в присвоении этого статуса. А в третьем — 19 организаций, которым его продлили с прошлого года.


Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована