Речь об этом идёт в докладе ведомства о реализации документов стратегического планирования за прошлый год. Рассказываем, о выполнении и перевыполнении каких плановых показателей сообщило министерство.
Каких показателей достигли в школьном сегменте
Согласно докладу, в 2022-м доля школ, оснащённых для внедрения цифровой образовательной среды, достигла 37,03%, а плановое значение составило 25%. Напомним, это эксперимент в рамках национального проекта «Образование», который предполагает как техническое переоснащение школ, так и создание для них новых цифровых сервисов. Пока им охвачены 15 регионов.
Кроме того, зафиксирован рост зарплат учителей. В среднем по России увеличение составило 8,4% по сравнению с 2021-м. Средняя сумма, которую ежемесячно получают школьные педагоги, составила 47,5 тысячи рублей (95,8% от среднемесячной зарплаты по России).
Какая доля детей охвачена дополнительным образованием
Среди ребят в возрасте от 5 до 18 лет допобразованием охвачены 83,4%. Уточняется, что плановое значение составило 77%.
Помимо этого, охват деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, технопарков «Кванториум» и центров «IТ-куб» составил 12,88% при плановом значении 9%.
А ещё известно, что за 2019–2022 годы создали 61 региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи (именно этот показатель и был плановым). Уточняется, что конкретно за 2022-й открыли 17 таких учреждений.
Что известно о достижениях в сфере СПО
Доля выпускников колледжей, работающих по профессии, составила 75,1% (плановое значение ― 62,5%). За последние годы этот показатель вырос ― по данным Росстата, в 2016–2020 годах по специальности работали 61% выпускников программ подготовки специалистов среднего звена и 57% тех, кто получал рабочие профессии. А по данным Мониторинга экономики образования, который ведёт НИУ ВШЭ, сразу после выпуска на работу по специальности устроились 69% выпускников СПО. Однако уже через год-два после выпуска по специальности работали только 56%. Так что данные разнятся.
Помимо этого, в докладе Минпросвещения сообщается, что доля колледжей, в которых мастерские оснастили современной материально-технической базой по одной или нескольким компетенциям, составила 21,88% (плановое значение ― 13%). Словом, действительно современных образовательных учреждений системы СПО в России пока немного.
Что насчёт вхождения в топ-10 по качеству школьного образования
В документе сообщается, что средневзвешенное место России в группе международных исследований ― 10,5, а плановым значением был показатель в 13,25.
Уточняется, что для расчёта показателя использовали результаты:
- последних проведённых международных сравнительных исследований PISA, TIMSS, PIRLS;
- общероссийской оценки по модели PISA.
Напомним, перед российской системой школьного образования была поставлена цель войти в топ-10 стран по качеству в этой сфере. Эту задачу обозначили ещё в 2018 году ― в программе нацпроекта «Образование». Тогда предполагалось, что достичь этого получится до 2024-го. Но потом дедлайн сдвинули на 2030-й. Этот срок установлен в президентском указе «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года», который появился летом 2020-го.
Изначально для расчёта средневзвешенного результата использовали данные международных исследований PISA, PIRLS и TIMSS. Однако в марте прошлого года в России отменили проведение PISA. Но взамен теперь учитывают итоги общероссийской оценки, аналогичной международному исследованию.
Предполагается, что данные общероссийской оценки сопоставимы с итогами PISA. Это значит, что для расчёта средневзвешенного места России мало что меняется. С другой стороны, неизвестно, насколько объективен этот показатель без независимого контроля и аналитики по данным международного тестирования.
Читайте также:
- Россия повышает качество школьного образования быстрее, чем планировалось. Или нет?
- Министр рассказал, что в других странах качество образования падает, а в России растёт
- Анзор Музаев про PISA: «Наверно, у нас слишком хорошо получалось»
- «20% детей не достигают пороговых значений функциональной грамотности»
Цифровой колледж Skillbox
Поступите и учитесь в онлайне, получите диплом о среднем профессиональном образовании в сфере дизайна или веб-разработки. Подойдёт выпускникам 9-х и 11-х классов, а также тем, кто хочет сменить профессию.
Узнать подробнее