Речь об этом идёт в отчёте американского сообщества профессионалов в сфере электронного обучения The Learning Guild. Его автор — Памела Хогл, журналист, технический писатель и разработчик контента для электронного обучения. Она опросила коллег из разных компаний о том, что, по их мнению, сегодня представляет собой микрообучение и какие у этого формата перспективы.
Что такое микрообучение сегодня
Обычно микрообучение определяют как деление объёмного контента на мелкие блоки. Но опрошенные Хогл специалисты уверены, что за этим термином стоит нечто гораздо большее — целостный подход к корпоративному обучению.
Суть в том, чтобы не ограничиваться точечными применениями формата. Специалистам в сфере обучения и развития (L&D) стоит использовать принципы микрообучения во всей системе корпоративного обучения. Для этого необходимо рассматривать этот формат не как средство для сокращения объёма информации, а как часть стратегии повышения эффективности. Эксперты уверены: это меняет культуру того, как люди учатся, предоставляя возможности, например, для развития навыков в течение рабочего дня.
А ещё предполагается, что микрообучение можно проводить не только с помощью цифровых инструментов. Проще говоря, кроме видеороликов, аудиозаписей и интерактивных руководств это также распечатанные шпаргалки, инфографика и живая коммуникация — когда один сотрудник чему-то учится у другого.
Помимо этого, микрообучение считают важным дополнением для продолжительных курсов. Идея в том, что макроформаты хорошо подходят для усвоения базовых компетенций, а микрообучение помогает поддерживать и углублять знания, а также получать новую информацию ровно в тот момент, когда она потребовалась.
Допустим, сотрудник проходит большой курс по работе в Excel, который поможет приобрести основные навыки. Уже после этого он может изучать короткие видео или заметки, чтобы получить дополнительные, более глубокие знания о работе с этой программой или за счёт интервального повторения уже пройденного материала лучше его запомнить.
Что ждёт этот формат в будущем
Прежде всего эксперты ожидают, что L&D-специалисты станут более массово применять стратегии микрообучения при организации программ развития для сотрудников.
Кроме того, предполагается, что микрообучение должно стать более контекстно ориентированным. Имеется в виду, что сотрудников сразу будут снабжать необходимыми знаниями вместо того, чтобы они сами искали источники их приобретения. Например, если в компании используют корпоративное приложение, то в него должны быть встроены обучающие информационные блоки. Если они будут всплывать автоматически при переходе в конкретный раздел, то сотрудникам не придётся искать подсказки на сторонних ресурсах. Проще говоря, в идеале нужна не просто LMS-система, а LXP-платформа.
А ещё эксперты высказались о том, что в ближайшие годы для микрообучения будут широко использовать технологии искусственного интеллекта, в частности чат-боты. Например, им наверняка делегируют функции, связанные с обобщением образовательного контента и с аналитикой реализуемых программ обучения. Доставлять этот контент тоже могли бы такие боты. Однако подчёркивается, что курировать эту работу всё равно будет человек, чтобы обучение было действительно качественным.
Другими полезными инструментами называют соцсети и корпоративные приложения, ведь с их помощью тоже можно распространять обучающие материалы.
Наконец, эксперты выступают за децентрализацию разработки контента для микрообучения, чтобы лучше использовать опыт, существующий у конкретной организации. Имеется в виду, что каждый департамент может создавать собственные обучающие материалы, и это будет гораздо эффективнее другого подхода — когда лишь несколько человек из специального отдела разрабатывают программы для всей компании.
Ранее мы подробно рассказывали о том, чем полезны микроформаты в корпоративном обучении и как их применять.
Читайте также: