Образование
#новости

Массачусетский технологический институт выпустил рекомендации по применению ИИ в школах

Эксперты считают, что с новинками стоит экспериментировать, но с полномасштабным внедрением стоит быть осторожнее.

Массачусетский технологический институт (MIT) — один из ведущих технических вузов мира — опубликовал исследование об использовании инструментов на основе генеративного искусственного интеллекта в школах. Это обзор других научных работ и существующих практик внедрения таких инструментов. Эксперты ответили на вопросы о том, для каких задач генеративный ИИ уже применяют в школьном обучении, как развитие генеративных нейросетей и других ИИ-технологий влияет на образование и что по этому поводу могут сделать педагоги и школьные администраторы.

На взгляд экспертов, сейчас генеративный ИИ сильнее всего меняет преподавание в областях разработки ПО и дизайна — то есть там, где работа профессионалов уже подразумевает ежедневное обращение к ИИ-инструментам. Для большинства же школьных предметов, особенно для социальных наук и гуманитарных дисциплин, эксперты MIT считают влияние ИИ не таким сильным. ИИ-инструменты пока не показывают особо качественной работы, например, в сфере истории или английского языка, подчёркивают авторы. Следовательно, нет необходимости интегрировать их в изучение этих дисциплин. Сейчас ИИ может играть в этих сферах ограниченную роль — во вдохновении учеников на самостоятельные размышления, в поддержке их письма. Но его повсеместное внедрение не сделает преподавание таких дисциплин более продуктивным.

Поэтому эксперты MIT рекомендуют школам проявлять осторожность при внедрении продуктов на основе генеративного ИИ, особенно дорогих, до тех пор, пока не будут проведены дополнительные исследования их эффективности. Пока, заключают они, ИИ-решения не продемонстрировали потенциала для каких-то революционных изменений в образовании, и обучение по-прежнему будет происходить прежде всего в классах во взаимодействии с учителем.

Однако авторы исследования советуют не отказываться от экспериментов с отдельными ИИ-инструментами и рекомендуют поощрять интерес педагогов и учащихся к ним. Среди целей, с которыми учителя используют генеративный ИИ в школах уже сегодня, они выделяют такие:

  • Разработка и персонализация учебных материалов. Сюда относится генерация разных вариантов домашних заданий, инструкций для лабораторных экспериментов и наглядных пособий.
  • Быстрое создание прототипов. Некоторые педагоги рекомендуют своим ученикам использовать ИИ-контент как отправную точку для собственной работы над проектом. Важно сразу обозначить, что сгенерированный нейросетью результат будет только черновиком.
  • Вовлечение учеников и создание сообщества. Некоторые преподаватели сообщают, что они укрепили свои отношения с учащимися, вместе экспериментируя с промптами.
  • Поддержка самостоятельной работы учеников. Генеративный ИИ может давать подсказки по ходу работы, которую выполняет школьник, — например, с помощью детально проработанных промптов он может брать на себя роль «лаборанта».

Кроме того, в исследовании отмечены некоторые вызовы, связанные с развитием ИИ, — например, списывание и плагиат. Чтобы минимизировать подобные проблемы и побудить педагогов использовать ИИ продуктивно, официальные руководства в этой сфере активно внедряют, например, в британских и американских школах. В таких документах объясняется, как работает генеративный ИИ, и обозначаются его преимущества и ограничения для образования. При этом сами американские педагоги не спешат использовать в работе ChatGPT и другие инструменты на основе генеративного искусственного интеллекта.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована