Книжная полка: «Геймифицируй это», Ю‑Кай Чоу
О мотивах, на которых строится геймификация, и о том, как эффективно использовать её приёмы.
 
 
Полное название: «Геймифицируй это. Как стимулировать клиентов к покупке, а сотрудников к работе».
Оригинальное название: Actionable Gamification: Beyond Points, Badges, and Leaderboards.
Издательство: «Бомбора».
Год выпуска: 2021.
Люди с большим энтузиазмом занимаются тем, что они хотят делать, а не тем, что должны делать. На этой достаточно очевидной идее построены многие модели мотивации, в том числе — октализ, разработанный Ю-Кай Чоу, бизнес-консультантом, одним из первопроходцев и всемирно известным экспертом в сфере геймификации. Октализ стал популярной концепцией среди специалистов ещё до выхода книги — когда Ю-Кай Чоу написал о нём у себя в блоге в 2012 году.
Саму геймификацию Чоу видит как инструмент, который ставит в центр внимания мотивы и чувства людей, а не функции, которые те выполняют:
«По моему мнению, геймификация — это искусство извлекать из игр элементы, которые делают их увлекательными, и применять их к реальной жизни. Этот процесс я также называю „человекоориентированным дизайном“ в противовес функционально-ориентированному. <...> Большинство систем по своей сути „ориентированы на функции“, то есть предназначены для быстрого выполнения работы. Они похожи на фабрики, на которых сотрудники выполняют работу, потому что от них это требуют, а не потому, что они хотят выполнить поставленные задачи. Человекоориентированный дизайн же подчёркивает, что люди — это не винтики в системе. У нас есть чувства, амбиции и причины, по которым мы хотим или не хотим делать определённые вещи. Человекоориентированный дизайн оптимизирован под эти чувства и мотивы — он использует их как основу для разработки общей системы и её функций».
Ю-Кай Чоу, 
«Геймифицируй это»
Модель октализа Чоу — это восьмиугольная схема для анализа и разработки геймификационных систем. Она основана на восьми ключевых стимулах, которые способны подтолкнуть человека к определённым действиям:
- особая миссия и призвание;
- развитие и самореализация;
- творческие возможности и обратная связь;
- чувство собственности и обладания;
- влияние социума и привязанность;
- ограниченность ресурсов и нетерпение;
- непредсказуемость и любопытство;
- потеря и её избегание.
Все мотивы Чоу также делит на группы: «левополушарные» (внешние) и «правополушарные» (внутренние), а также «светлые», или позитивные, и «тёмные», или негативные.
Автор подробно разбирает каждый мотив и практику его использования в геймификационной системе. Кроме того, Чоу анализирует повсеместно принятые игровые элементы, такие как баллы, достижения и рейтинги.
В одной из глав автор объясняет, как с моделью октализа сочетаются другие теории и подходы, например концепция Ричарда Бартла о четырёх типах игроков.
Большое преимущество октализа — его универсальность. Модель, предложенная Чоу, вполне применима как в менеджменте персонала и разработке цифровых продуктов, так и в обучении детей и взрослых.
Самое главное: книга поможет применить схему октализа в разработке собственной геймификационной системы с нуля или в анализе существующей.
Кому будет полезно: всем, кто преподаёт и разрабатывает собственные учебные программы, методистам онлайн-курсов, T&D-специалистам, да и в целом всем, кто интересуется игровыми методами обучения и вопросами мотивации.
 Все
                                Все
                             Истории
                                        Истории Дизайн
                                    Дизайн Код
                                    Код Геймдев
                                    Геймдев Бизнес
                                    Бизнес Маркетинг
                                    Маркетинг Управление
                                    Управление Кино
                                    Кино Музыка
                                    Музыка Проектная фотография
                                    Проектная фотография Развитие
                                    Развитие Здоровье
                                    Здоровье Деньги
                                    Деньги Образование
                                    Образование EdTech
                                    EdTech Корп. обучение
                                    Корп. обучение Блог Skillbox
                                    Блог Skillbox Глоссарий
                                        Глоссарий Спецпроекты
                                        Спецпроекты Профориентация
                                        Профориентация 
                                     
                     
				 
                                     
                                     
                                     
                                    