Образование Корп. обучение
#статьи

Книжная новинка: «Обратная связь», Тереза Хьюстон

Рассказываем о книге, которая поможет эффективно применять фидбэк при обучении студентов и сотрудников.

Иллюстрация: Dana Moskvina / Skillbox Media

Полное название: «Обратная связь. Как сказать всё, что думаешь, и получить всё, что хочешь».

Оригинальное название: Let’s Talk: Make Effective Feedback Your Superpower.

Издательство: МИФ.

Год выпуска: 2022.

Мотивация — важный элемент в обучении не только детей, но и взрослых. Это касается также корпоративной сферы: мотивированные сотрудники более эффективно выполняют задачи и в целом более лояльны компании.

Когнитивный психолог и основательница Центра совершенствования преподавания и обучения в Университете Сиэтла Тереза Хьюстон предлагает обратить внимание на такой инструмент мотивации, как обратная связь. По её мнению, навык конструктивной критики и формирующего оценивания очень полезен для тех, кто учит других людей и руководит ими. Хьюстон считает, что он поможет не только вдохновить сотрудников на улучшение своих результатов, но и повысить доверие и взаимопонимание в команде.

Книга «Обратная связь» разделена на две части — теорию и практику. В первом разделе автор описывает главные принципы своего подхода и разбирает основные ошибки, которые совершают люди, давая фидбэк. Например, подход, названный Хьюстон «спасительным сценарием», критикуется за то, что он заставляет фокусироваться на собственной речи, забывая о собеседнике:

Я осознала, насколько заманчивым — и неудачным — бывает «сценарный» подход, когда поговорила с основательницей и главой небольшой компании по производству одежды. Её относительно молодой бизнес стремительно рос, и в какой-то момент пришлось провести ряд жёстких критических бесед с сотрудниками, которые не справлялись с новыми темпами. В одном из случаев она особенно тщательно готовилась к разговору и заранее продумала каждое слово. Когда сотрудник явился по вызову, она, по собственным ощущениям, сказала всё как надо:

«Я каждую фразу выучила наизусть и прошлась по всем пунктам, как планировала. А когда закончила, почувствовала большое облегчение! Но сотрудник почему-то разозлился. Я даже не помню, что он говорил: мой мозг был занят тем, что должна была сказать я. И вот я сидела и думала: ну почему же всё пошло не так?»

«Обратная связь»,
Тереза Хьюстон

В практической части автор предлагает шесть ключевых приёмов формирующего оценивания, разбирает сценарии их применения и приводит примеры. Например, Хьюстон рекомендует отмечать сильные стороны сотрудника, задавать открытые вопросы и стараться сохранять объективность.

Кому будет полезно: менеджерам по обучению и развитию персонала, руководителям на разных уровнях и вообще всем, кто работает с людьми.

Научитесь: Менеджер по обучению и развитию персонала Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована