Образование
#статьи

Книжная новинка: «Интеллектуальный капитал в разных странах мира», Эрик Ханушек

Рассказываем об исследовании, доказывающем, что от познавательных навыков населения зависит благосостояние страны.

Иллюстрация: Dana Moskvina / Skillbox Media

Полное название: «Интеллектуальный капитал в разных странах мира. Образование и экономическая теория роста».

Оригинальное название: The Knowledge Capital of Nations: Education and the Economics of Growth.

Авторы: Эрик Ханушек и Людгер Вёссманн.

Издательство: Издательский дом ВШЭ.

Год выпуска: 2022.

Идея о важности образования для экономического роста страны популярна и далеко не нова. Обучаясь, люди получают полезные компетенции, которые позволяют им трудиться эффективнее, развивать существующие технологии, изобретать и внедрять новые идеи — и всё это способствует благосостоянию государства.

Экономисты Эрик Ханушек и Людгер Вёссманн считают, что в современном мире эта идея исказилась — ценность инвестиций в образование всё чаще измеряется косвенными показателями, например продолжительностью обучения. Исследователи же утверждают, что фокус внимания должен быть на интеллектуальном капитале, то есть на когнитивных навыках людей, так как именно от них зависит экономический рост государства в долгосрочной перспективе.

«Экономический рост в отдельно взятой стране зависит от разных факторов, но, как мы считаем, с точки зрения длительного процветания наиболее важны познавательные, или когнитивные, навыки населения. Совокупность этих навыков мы называем интеллектуальным капиталом (knowledge capital) страны. Различия в познавательных навыках в значительной степени объясняют разницу в показателях долгосрочного экономического роста, наблюдавшуюся во всём мире за последние полвека. Более того, используя показатели когнитивных навыков, мы убеждаемся в отсутствии значимой независимой связи между уровнем школьного образования и экономическим ростом».

«Интеллектуальный капитал в разных странах мира»,
Эрик Ханушек и Людгер Вёссманн

Чтобы доказать свой тезис, Ханушек и Вёссманн провели глубокое исследование и разработали модель интеллектуального капитала и экономического роста. Эту модель они затем многократно проверили на разных странах, с разными способами измерения познавательных навыков, в разных временных периодах. И обнаружили, как они сами пишут, «удивительную устойчивость основных результатов».

Исследование Ханушека и Вёссманна опубликовано в книге «Интеллектуальный капитал в разных странах мира». Также авторы пишут о том, как определить экономическую ценность образовательной реформы, и предлагают решения для увеличения интеллектуального капитала страны.

Кому будет полезно: исследователям образования, а также всем, кто занимается образовательной политикой или интересуется ей.

Научитесь: Soft Skills for Hard Times Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована