Книжная новинка: «До пайдейи: представления об образовании в трагедиях Эсхила»
Рассказываем о книге, посвящённой истории античного образования и его связи с театром.
Брэтт М. Роджерс / До пайдейи: представления об образовании в трагедиях Эсхила / Издательство РХГА
Полное название: «До пайдейи: представления об образовании в трагедиях Эсхила».
Издательство: РХГА.
Год выпуска: 2021.
Эта книга ориентирована на широкий круг читателей, которых интересует история и философия педагогики, а также античная культура.
Пайдейя — древнегреческое слово, которое соответствует современным понятиям «образование» и «воспитание» и означает гармоничное телесно-духовное развитие человека. Именно пайдейю мы обычно представляем в образах учёных мужей, которые несут молодёжи свет мудрости, учат ясному мышлению и прочим добродетелям.
Тому, что предшествовало идеалу пайдейи, как выглядело и развивалось античное образование с архаических времён, посвящена книга Брэтта М. Роджерса, профессора департамента классических исследований университета Пьюджет-Саунд и специалиста в области античной педагогики. Свою научную деятельность Роджерс посвятил изучению древнегреческой драмы, мифологии и эпоса, а также тому, как наследие античности отражается в современной культуре.
В книге «До пайдейи» Роджерс рассматривает античный театр как форму образования и тесно связанный с ним термин «дидаскалия».
Если в двух словах — это книга-революция. Она не просто заполняет для отечественного читателя вакуум, который возник после издания трёхтомника Йегера. Она ломает множество исследовательских стратегий, в том числе стратегию самого Йегера, который сделал пайдейю началом начал древнегреческого образования. Автор утверждает, что древнегреческое образование являлось не только пространством приобщения к знаниям, но и пространством физического насилия и педагогической тирании.
Виктория Пичугина,
доктор педагогических наук, профессор РАО, ведущий научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО, главный редактор журнала Hypothekai, автор монографий, антологий и научных статей по истории педагогики.
Брэтт М. Роджерс пишет об организации первых школ и статусе древнегреческого учителя, а также о роли физических наказаний в античном образовании. Кроме того, целый подраздел книги посвящён анализу трагедий Эсхила «Орестея» и «Прометей прикованный» с точки зрения педагогики.