Образование
Образование
#статьи
  • 663

Как во время пандемии в разных странах помогали учителям на дистанте

Эксперты Всемирного банка переживают за ментальное здоровье педагогов.

Мы уже рассказывали про исследование последствий пандемии для школ в разных странах, которым занимаются ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и Всемирный банк. Теперь — подробнее о некоторых наблюдениях и выводах из него. Ими поделились эксперты Всемирного банка Мария Баррон, Кристобаль Кобо, Альберто Муньос-Наджар и Иньяки Санчос Киарруста. Пересказываем их статью.

Как изменилась работа учителей в пандемию

На изоляции одним из самых ценных качеств для преподавателя оказалась адаптивность. Вне зависимости от того, с помощью каких инструментов учителя проводили дистанционные уроки, им приходилось корректировать свои привычные методы, чтобы сохранять заинтересованность учеников.

Кроме того, пандемия изменила прежний баланс между собственно обучением, общением с учениками и административной работой. Учителя были застигнуты врасплох.

Поэтому в новых условиях стала важна и гибкость. В странах, где осознали её ценность, — например, в Эстонии, — учителям позволили самостоятельно менять учебную программу, планы уроков и количество времени, отведённого на каждую активность.


Степан Ботарёв

Журналист. Пишет и переводит статьи о самобытной культуре и образовании.


Как власти поддерживали учителей на удалёнке

Относиться к учителям с вниманием старались не только в Прибалтике. Наиболее частой мерой поддержки со стороны правительств, согласно опросу министерств образования, стал выпуск руководств с подсказками учителям, как организовать работу на удалёнке.

Но, например, Коста-Рика проявила большую заботу и не ограничилась простыми инструкциями. Там создали целый сайт со ссылками на множество преподавательских ресурсов, руководством по самостоятельной работе на удалёнке, советами, как спланировать урок, обучающими играми и множеством других вспомогательных материалов.

А в бразильском штате Сан-Паулу на помощь учителям пришёл и лично глава управления по образованию. Педагоги с помощью мобильного приложения могли подключаться к регулярным двухчасовым онлайн-конференциям с его участием.

Подобные меры помогли правительствам оставаться на связи с учителями, лучше понимать их заботы и более адекватно адаптировать учебные программы к дистанционному формату.

Как педагогов защищали от выгорания

Быстро обнаружилось, что педагогам приходится разрываться между преподаванием, общением с учениками, заполнением ведомостей и заботой о собственных семьях.

Вы не поверите, но некоторые правительства быстро осознали, что такой подход может привести к выгоранию педагогов, и приняли меры. Речь далеко не только о самых экономически благополучных государствах. Министерство образования Перу, например, во время перехода на удалёнку организовало сбор обратной связи от преподавателей и быстро отреагировало на их жалобы, уменьшив административную нагрузку.

А в бразильском штате Минас-Жерайс разработали мессенджер для общения учителей и учеников строго в определённые часы, чтобы оградить и тех, и других от круглосуточных переписок.

Какую роль в адаптации учителей играли технологии

В зависимости от особенностей местной экономики в разных странах использовали разные сочетания цифровых технологий и более обыденных средств. В Камбодже, например, где у редкой семьи найдётся компьютер, зато у многих есть смартфоны, для онлайн-обучения активно использовали мессенджеры. Задания детям присылали прямо туда. Старая добрая бумага тоже выручала: учителя приносили ученикам распечатанные раздаточные материалы во время еженедельных личных встреч.

В западноафриканской республике Сьерра-Леоне удалённое обучение проводили по радио. А чтобы школьники могли задать свои вопросы учителям, была создана бесплатная телефонная горячая линия. Кстати, расписание радиоуроков спроектировали так, чтобы у детей оставалось время на помощь родителям по дому.

В ряде стран, где прибегли к цифровым образовательным технологиям, учителей не бросили с ними один на один, а организованно обучили ими пользоваться. Так, в нигерийском штате Эдо 11 тысяч учителей начальных классов были подготовлены в рамках программы Edo-BEST. В Уругвае создали онлайн-вариант уже существующей программы обучения преподавателей. В результате 90% уругвайских педагогов сказали, что удовлетворены тем, как их подготовили к дистанционной работе.

Наконец, в Эстонии создали сервис техподдержки для учителей, в который педагоги могут обратиться с любыми техническими вопросами.

Как можно поддержать учителей после пандемии

Эксперты Всемирного банка делают вывод: опыт пандемии не должен пройти бесследно — инициативы, доказавшие свою эффективность на удалёнке, можно интегрировать в привычные образовательные процессы. Важно освобождать педагогов от излишней административной работы, чтобы помочь им сосредоточиться исключительно на педагогических задачах. Наконец, нельзя забывать о ментальном здоровье учителей — необходимо помочь им избежать профессионального выгорания.

Понравилась статья?
Да
1747

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪