Как собрать от студентов обратную связь и почему лучше делать это в середине курса
Мнение опытного преподавателя.
Фото: Cavan Images / Getty Images
Чем больше обратной связи от учащихся, тем лучше курс — это правило работает не только для онлайн-школ, но и для вузов. Но если собирать впечатление о курсе в конце обучения, то улучшить его получится только для следующего потока студентов. А если в середине, то можно что-то изменить и для студентов текущего набора. Да даже просто обсудить открыто по итогам опроса совместные трудности в обучении будет полезно. Как это работает, недавно поделилась в своём блоге преподавательница Университета Джорджа Мейсона (США) Бриана Байрактар. Кратко пересказываем её советы.
Выясните, как студенты оценивают свой опыт
В процессе учёбы студенты могут сталкиваться с трудностями совершенно разного рода, от недостатка времени на подготовку к занятиям до плохо работающего интернета. Поэтому Бриана предлагает задавать максимально конкретизированные вопросы:
- Какими устройствами вы пользуетесь для работы с заданиями — ноутбуками, стационарными компьютерами, телефонами?
- Есть ли технические сложности, с которыми вы постоянно сталкиваетесь?
- Нравится ли вам больше синхронный или асинхронный формат?
- Сколько времени вы тратите на подготовку к занятиям?
Главное — не переборщить, чтобы не получился слишком длинный опросник.
Сконцентрируйтесь на том, что можно исправить уже сейчас
В этом мини-исследовании важно сосредоточиться на тех элементах курса, которые можно подкорректировать быстро. Например, если выяснится, что студенты предпочитают индивидуальную работу групповой, вы сможете ввести в оставшуюся часть курса больше индивидуальных заданий, а число групповых снизить. Если окажется, что большинство не справляется с нагрузкой, — снизить требования по домашним заданиям.
Бриана отмечает, что полезные инсайты для разработчика курса могут дать два простых вопроса в дополнение к более конкретизированным:
- Если бы можно было исправить одну вещь на курсе, то что бы вы изменили?
- Что можно сделать, чтобы улучшить этот курс?
Конечно, не все «хотелки», которые перечислят студенты, будут потенциально выполнимы, и не всё, что они напишут, стоит расценивать как прямое руководство к действию. Но если вы увидите, что у большинства пожелания и проблемы одни и те же, однако изменить это в курсе вряд ли в ваших силах (в ближайшее время или вообще), то важно хотя бы поговорить об этом и объяснить причины. Это сгладит недовольство.
Бриана вообще считает полезным делиться результатами опроса со студентами — это повод обсудить не только потенциальные изменения в курсе, но и полученный совместный опыт (например, каждому полезно будет узнать, что трудности испытывает не только он один, но и другие тоже, и это нормально в процессе обучения).
Аккуратно напомните студентам о потенциальных успехах
«Верите ли вы, что добьётесь успеха на этом курсе?» Этот вопрос из сферы мышления роста — он поможет учащимся сконцентрироваться на позитивных результатах, которые они могут получить. Бриана напоминает, что вера в себя способна повысить мотивацию и успеваемость, а простой вопрос ненавязчиво напомнит студентам об их потенциале.
«Проверяя уверенность студентов в себе в середине семестра, мы расширяем их возможности и настраиваем на более высокие достижения», — подчёркивает она.